Стратегия и тактика подготовки к выступлению
Участников: 5
Этнические инструменты в классической и популярной музыке :: Музыкальная гостиная :: Концерт-холл (площадка для творчества!)
Страница 1 из 1
Стратегия и тактика подготовки к выступлению
Уважаемые друзья!!!
Все мы здесь, хоть профессионалы, хоть любители, так или иначе, рано или поздно, но сталкиваемся с одной задачей - вынести на суд слушателей то, что мы делаем, что любим, что играем. И как играем.
Конечно, хочется показать все в лучшем виде. Конечно, хочется о предстоящем выступлении знать заранее и оптимально подготовиться.
Но КАК именно надо готовиться? У спортсменов тренера как-то регулируют график тренировок, делая кульминации в нагрузках и наоборот, позволяя отдохнуть.
Кто сталкивался, есть ли какие-то музыкальные правила?
Когда я учился (а учился я достаточно лениво), я знал только одно перед экзаменом надо много заниматься... но за один день до экзамена лучше полностью расслабиться, забыть об инструменте и положиться на волю случая.
У кого какой опыт по этому поводу?
Спасибо!
Все мы здесь, хоть профессионалы, хоть любители, так или иначе, рано или поздно, но сталкиваемся с одной задачей - вынести на суд слушателей то, что мы делаем, что любим, что играем. И как играем.
Конечно, хочется показать все в лучшем виде. Конечно, хочется о предстоящем выступлении знать заранее и оптимально подготовиться.
Но КАК именно надо готовиться? У спортсменов тренера как-то регулируют график тренировок, делая кульминации в нагрузках и наоборот, позволяя отдохнуть.
Кто сталкивался, есть ли какие-то музыкальные правила?
Когда я учился (а учился я достаточно лениво), я знал только одно перед экзаменом надо много заниматься... но за один день до экзамена лучше полностью расслабиться, забыть об инструменте и положиться на волю случая.
У кого какой опыт по этому поводу?
Спасибо!
Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению
о да, похоже, и это правильная тактика, репетиции за день до выступления только портят все 

technic- Малая секста
- Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 47
Откуда : Вильнюс
Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению
Для меня хорошо, если проходит вот так:
1) если всё выучено, то периодически делать прогоны пьес в той последовательности, в которой будешь их играть. Таким образом, идёт не столько тренировка самих композиций, сколько привыкание к очерёдности исполнения. Это важно, особенно если играешь наизусть. Должна быть уверенность в следующей пьесе.
2) зал, конечно же, желательно основательно опробовать перед выступлением, а в идеале, вовсе играть на знакомой сцене.
3) звук, свет и т.п. должны быть знакомы. Никакого прожектора в лицо в самый ответственный момент
. Если есть подзвучка, то пройти обязательно с нею, во избежании сюрпризов в дальнейшем.
4) не брать на себя слишком много ролей. Исполнитель, ведущий, организатор, руководитель, звукорежиссёр - желательно, чтобы это были разные люди.
Если исполнитель и ведущий во мне лично укладываются нормально, то всё остальное уже перебор.
5) не зажиматься психологически.
Конечно, все это происходит далеко не всегда.
1) если всё выучено, то периодически делать прогоны пьес в той последовательности, в которой будешь их играть. Таким образом, идёт не столько тренировка самих композиций, сколько привыкание к очерёдности исполнения. Это важно, особенно если играешь наизусть. Должна быть уверенность в следующей пьесе.
2) зал, конечно же, желательно основательно опробовать перед выступлением, а в идеале, вовсе играть на знакомой сцене.
3) звук, свет и т.п. должны быть знакомы. Никакого прожектора в лицо в самый ответственный момент

4) не брать на себя слишком много ролей. Исполнитель, ведущий, организатор, руководитель, звукорежиссёр - желательно, чтобы это были разные люди.
Если исполнитель и ведущий во мне лично укладываются нормально, то всё остальное уже перебор.
5) не зажиматься психологически.
Конечно, все это происходит далеко не всегда.
Parfen- Малая терция
- Сообщения : 13
Очки : 31
Дата регистрации : 2013-10-07
Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению
Спасибо, нужная тема! Для меня вопрос важный, но малоизученный.
Parfen, спасибо за развернутый ответ. Эх, везет людям, думают о развернутых выступлениях.
Тут бы одно произведение бы страха гостям сыграть.
И совет "не зажиматься психологически". Он умом понятен, а руками и сердцем не делается. Боишься всего - и что нота не возьмется, хотя давно уже берется все, и что строй поползет - вроде спокойно все с камертоном выверяешь, а играть надо - и дышится совсем по-другому.
Parfen, спасибо за развернутый ответ. Эх, везет людям, думают о развернутых выступлениях.

Тут бы одно произведение бы страха гостям сыграть.

И совет "не зажиматься психологически". Он умом понятен, а руками и сердцем не делается. Боишься всего - и что нота не возьмется, хотя давно уже берется все, и что строй поползет - вроде спокойно все с камертоном выверяешь, а играть надо - и дышится совсем по-другому.
Стерх- Большая терция
- Сообщения : 21
Очки : 49
Дата регистрации : 2013-09-18
Возраст : 46
technic- Малая секста
- Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 47
Откуда : Вильнюс
Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению
Могу снова сказать только за себя.
Я знаю, что если ошибусь, то пойду дальше. Даже больше: я знаю, что когда ошибусь, я пойду дальше. Выступлений без помарок не бывает. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы их было как можно меньше. Но главное, на мой взгляд, не ошибка, а невозможность продолжить своё выступление. В конце концов, мы не роботы, да и люди приходят слушать музыканта, а не ноты. Я не оправдываю нестрой или ошибки - всё надо нещадно чистить, но на сцене бояться этого просто уже поздно
.
Я знаю, что если ошибусь, то пойду дальше. Даже больше: я знаю, что когда ошибусь, я пойду дальше. Выступлений без помарок не бывает. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы их было как можно меньше. Но главное, на мой взгляд, не ошибка, а невозможность продолжить своё выступление. В конце концов, мы не роботы, да и люди приходят слушать музыканта, а не ноты. Я не оправдываю нестрой или ошибки - всё надо нещадно чистить, но на сцене бояться этого просто уже поздно

Parfen- Малая терция
- Сообщения : 13
Очки : 31
Дата регистрации : 2013-10-07
Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению
Вот подпишусь двумя руками. =))Parfen пишет:Могу снова сказать только за себя.
Я знаю, что если ошибусь, то пойду дальше. Даже больше: я знаю, что когда ошибусь, я пойду дальше. Выступлений без помарок не бывает. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы их было как можно меньше. Но главное, на мой взгляд, не ошибка, а невозможность продолжить своё выступление. В конце концов, мы не роботы, да и люди приходят слушать музыканта, а не ноты. Я не оправдываю нестрой или ошибки - всё надо нещадно чистить, но на сцене бояться этого просто уже поздно.
Умение не бояться ошибок - это: 1) уже некоторая страховка от ошибок! (Когда ошибки видят, что ты их не боишься, они от тебя отстают! =0))) 2) возможность философски воспринять неудавшуюся ноту и продолжить играть произведение!
Конечно, тут надо жестко разграничивать запись и живое исполнение. Мы никак не можем записать что-то в приличном виде, потому что ошибаемся часто. Причем в совершенно неожиданных местах. Стабильность исполнения - это признак не просто мастерства, это признак безумной работоспособности... И при этом - мы видим, что публика охотно прощает ошибки в технике, если душевность исполнения не страдает.
Поэтому НАДО играть на публике! =))
У меня были ситуации, когда в коммуналке к соседям приходили гости, и я выходил к ним с флейтой и просил послушать. При этом честно говорил, что это не я их развлекаю, а они мне любезность оказывают - помогают сделать игру лучше, а руки и нервы тверже! =))
Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению
а я вообще пришла к выводу, что на выступлениях скорее всего заметны не ошибки, а реакция музыканта на них - недовольное покачивание головой, нахмуривание бровей (типа, я знаю и мне оооочень стыдно)). Вот смотришь на такого "самокритичного" и думаешь, что не будь этих жестов, ни в жизнь бы не догадалась, что что-то не так получилось..
Violinka- Малая терция
- Сообщения : 9
Очки : 24
Дата регистрации : 2013-09-17
Возраст : 40
Откуда : Железногорск
Этнические инструменты в классической и популярной музыке :: Музыкальная гостиная :: Концерт-холл (площадка для творчества!)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Звучи, моя свирель - Грай сопілко, грай
» Видео НЕнашего выступления
» Музыкальные строи
» Игра на сопилке: с чего начать?
» Гармония звука. Мастера обмана.
» "Год Лады" - обсуждение диска
» репертуар для калимбы
» Альбом музыки для кены, ударных и электроники "Integer"