Этнические инструменты в классической и популярной музыке
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Стратегия и тактика подготовки к выступлению

Участников: 5

Перейти вниз

Стратегия и тактика подготовки к выступлению Empty Стратегия и тактика подготовки к выступлению

Сообщение автор Sopilkar Вс Окт 27, 2013 10:07 pm

Уважаемые друзья!!! 
Все мы здесь, хоть профессионалы, хоть любители, так или иначе, рано или поздно, но сталкиваемся с одной задачей - вынести на суд слушателей то, что мы делаем, что любим, что играем. И как играем. 
Конечно, хочется показать все в лучшем виде. Конечно, хочется о предстоящем выступлении знать заранее и оптимально подготовиться. 
Но КАК именно надо готовиться? У спортсменов тренера как-то регулируют график тренировок, делая кульминации в нагрузках и наоборот, позволяя отдохнуть. 
Кто сталкивался, есть ли какие-то музыкальные правила? 
Когда я учился (а учился я достаточно лениво), я знал только одно перед экзаменом надо много заниматься... но за один день до экзамена лучше полностью расслабиться, забыть об инструменте и положиться на волю случая. 
У кого какой опыт по этому поводу? 
Спасибо!
Sopilkar
Sopilkar
Малая септима
Малая септима

Сообщения : 250
Очки : 518
Дата регистрации : 2012-04-05
Возраст : 56
Откуда : Москва

http://sopilkar.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Стратегия и тактика подготовки к выступлению Empty Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению

Сообщение автор technic Пн Окт 28, 2013 5:49 am

о да, похоже, и это правильная тактика, репетиции за день до выступления только портят все Smile
technic
technic
Малая секста
Малая секста

Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 48
Откуда : Вильнюс

Вернуться к началу Перейти вниз

Стратегия и тактика подготовки к выступлению Empty Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению

Сообщение автор Parfen Пн Окт 28, 2013 7:53 am

Для меня хорошо, если проходит вот так:
1) если всё выучено, то периодически делать прогоны пьес в той последовательности, в которой будешь их играть. Таким образом, идёт не столько тренировка самих композиций, сколько привыкание к очерёдности исполнения. Это важно, особенно если играешь наизусть. Должна быть уверенность в следующей пьесе.
2) зал, конечно же, желательно основательно опробовать перед выступлением, а в идеале, вовсе играть на знакомой сцене.
3) звук, свет и т.п. должны быть знакомы. Никакого прожектора в лицо в самый ответственный моментSmile. Если есть подзвучка, то пройти обязательно с нею, во избежании сюрпризов в дальнейшем.
4) не брать на себя слишком много ролей. Исполнитель, ведущий, организатор, руководитель, звукорежиссёр - желательно, чтобы это были разные люди.
Если исполнитель и ведущий во мне лично укладываются нормально, то всё остальное уже перебор.
5) не зажиматься психологически.

Конечно, все это происходит далеко не всегда.

Parfen
Малая терция
Малая терция

Сообщения : 13
Очки : 31
Дата регистрации : 2013-10-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Стратегия и тактика подготовки к выступлению Empty Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению

Сообщение автор Стерх Пн Окт 28, 2013 7:14 pm

Спасибо, нужная тема! Для меня вопрос важный, но малоизученный.
Parfen, спасибо за развернутый ответ. Эх, везет людям, думают о развернутых выступлениях. Very Happy 
Тут бы одно произведение бы страха гостям сыграть. Very Happy 
И совет "не зажиматься психологически". Он умом понятен, а руками и сердцем не делается. Боишься всего - и что нота не возьмется, хотя давно уже берется все, и что строй поползет - вроде спокойно все с камертоном выверяешь, а играть надо - и дышится совсем по-другому.
Стерх
Стерх
Большая терция
Большая терция

Сообщения : 21
Очки : 49
Дата регистрации : 2013-09-18
Возраст : 47

Вернуться к началу Перейти вниз

Стратегия и тактика подготовки к выступлению Empty Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению

Сообщение автор technic Вт Окт 29, 2013 8:00 am

лечится практикой
technic
technic
Малая секста
Малая секста

Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 48
Откуда : Вильнюс

Вернуться к началу Перейти вниз

Стратегия и тактика подготовки к выступлению Empty Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению

Сообщение автор Parfen Вт Окт 29, 2013 8:09 pm

Могу снова сказать только за себя.
Я знаю, что если ошибусь, то пойду дальше. Даже больше: я знаю, что когда ошибусь, я пойду дальше. Выступлений без помарок не бывает. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы их было как можно меньше. Но главное, на мой взгляд, не ошибка, а невозможность продолжить своё выступление. В конце концов, мы не роботы, да и люди приходят слушать музыканта, а не ноты. Я не оправдываю нестрой или ошибки - всё надо нещадно чистить, но на сцене бояться этого просто уже поздноSmile.

Parfen
Малая терция
Малая терция

Сообщения : 13
Очки : 31
Дата регистрации : 2013-10-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Стратегия и тактика подготовки к выступлению Empty Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению

Сообщение автор Sopilkar Вт Окт 29, 2013 8:18 pm

Parfen пишет:Могу снова сказать только за себя.
Я знаю, что если ошибусь, то пойду дальше. Даже больше: я знаю, что когда ошибусь, я пойду дальше. Выступлений без помарок не бывает. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы их было как можно меньше. Но главное, на мой взгляд, не ошибка, а невозможность продолжить своё выступление. В конце концов, мы не роботы, да и люди приходят слушать музыканта, а не ноты. Я не оправдываю нестрой или ошибки - всё надо нещадно чистить, но на сцене бояться этого просто уже поздноSmile.
Вот подпишусь двумя руками. =)) 
Умение не бояться ошибок - это: 1) уже некоторая страховка от ошибок! (Когда ошибки видят, что ты их не боишься, они от тебя отстают! =0))) 2) возможность философски воспринять неудавшуюся ноту и продолжить играть произведение! 
Конечно, тут надо жестко разграничивать запись и живое исполнение. Мы никак не можем записать что-то в приличном виде, потому что ошибаемся часто. Причем в совершенно неожиданных местах. Стабильность исполнения - это признак не просто мастерства, это признак безумной работоспособности...  И при этом - мы видим, что публика охотно прощает ошибки в технике, если душевность исполнения не страдает. 
Поэтому НАДО играть на публике! =)) 
У меня были ситуации, когда в коммуналке к соседям приходили гости, и я выходил к ним с флейтой и просил послушать. При этом честно говорил, что это не я их развлекаю, а они мне любезность оказывают - помогают сделать игру лучше, а руки и нервы тверже! =))
Sopilkar
Sopilkar
Малая септима
Малая септима

Сообщения : 250
Очки : 518
Дата регистрации : 2012-04-05
Возраст : 56
Откуда : Москва

http://sopilkar.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Стратегия и тактика подготовки к выступлению Empty Re: Стратегия и тактика подготовки к выступлению

Сообщение автор Violinka Сб Янв 11, 2014 9:38 am

а я вообще пришла к выводу, что на выступлениях скорее всего заметны не ошибки, а реакция музыканта на них - недовольное покачивание головой, нахмуривание бровей (типа, я знаю и мне оооочень стыдно)). Вот смотришь на такого "самокритичного" и думаешь, что не будь этих жестов, ни в жизнь бы не догадалась, что что-то не так получилось..
Violinka
Violinka
Малая терция
Малая терция

Сообщения : 9
Очки : 24
Дата регистрации : 2013-09-17
Возраст : 41
Откуда : Железногорск

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения