Этнические инструменты в классической и популярной музыке
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Упражнения на акценты и счет

Перейти вниз

Упражнения на акценты и счет Empty Упражнения на акценты и счет

Сообщение автор Кирилл Пт Ноя 15, 2013 10:35 am

Греческий ритм Цамико. Первая строка строка звучит "регулярно", во второй происходит как бы "уравномеривание" тех же самых ударов: они теперь "размазаны" через равные промежутки времени. Этот ритм - иллюстрация того, как полезно одновременно воспринимать триоли и шестнадцатые (это тот самый случай, когда надо играть как бы в 4/3 раза быстрее, см. тему Упражнения на рассинхронизацию). Заметьте, вторая строка симметрична относительно середины.
Для большей понятности можно топать ногой доли.

Код:

1---2---3---4---5---6---
D-----k-T---k---T---k---:
D-----k--T--k--T--k-----:
Даже известный Хорезм - и тот использует как бы убыстрение в 4/3 раза. В этом и заключается его "странность". Она исчезает, когда начинаешь это понимать, и ритм начинает звучать вполне естественно. Вот он:

Код:

D-D-tkT---tkD-kDk-T-kDk-:


Погрузитесь в эти 4 акцентированных D--D--T--D--, растянутых на вторую половину Хорезма (из 3 долей)! Можно даже не играть дополнительные ноты.

Кирилл
Чистая кварта
Чистая кварта

Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Упражнения на акценты и счет Empty Re: Упражнения на акценты и счет

Сообщение автор Кирилл Пт Ноя 15, 2013 12:15 pm

Зажигательный ритм в латинском стиле с интересными акцентами. Удары на каждую 3-ю долю (как бы в 4/3 раза быстрее) с неожиданными переключениями на каждую 2-ю. Обратите внимание на разницу первой и второй строки.

Код:

1---2---3---4---5---6---7---8---
s--s--K-t-d--s--s--s--K-t-d-----: x2
s--s--K-t-d--s--s--s--s--K-t-d--: x2

Кирилл
Чистая кварта
Чистая кварта

Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Упражнения на акценты и счет Empty Re: Упражнения на акценты и счет

Сообщение автор Кирилл Пн Ноя 18, 2013 6:56 pm

База из Herbie Hancock "Palm Grease" (funky):
Код:

1---2---3---4---
DkkkBkkkDkkkBkkD:
kkDkkkB---S---B-:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Остальное снимите сами Smile

Кирилл
Чистая кварта
Чистая кварта

Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Упражнения на акценты и счет Empty Re: Упражнения на акценты и счет

Сообщение автор Кирилл Пн Ноя 18, 2013 7:12 pm

Вот упражнение, которое давал Сергей, опять-таки на развитие "триольно-шестнадцатовой" техники (на этот раз одной рукой). Пусть T=3= означает не триоль TTT, растянутую на 4 доли, а триоль Tkk.
Упражнение для игры под метроном (обязательно с ним!) много раз подряд:
Код:

1---+---2---+---3---+---4---+---
T = 3 = T = 3 = T = 3 = T = 3 = :      1 такт, триоли
T-k-k-T-k-k-T-k-k-T-k-k-: x2            в 4/3 раза быстрее исходного такта, шестнадцатые, полтора такта
T=3=T=3=T=3=T=3=T=3=T=3=T=3=T=3=           в 2 раза быстрее исходного такта, 1 такт

Продолжение этого упражнения, которое я не знаю, как записать. Возьмем 2 первые строчки. Третья строчка нового упражнения относится ко второй так же, как вторая к первой. То есть шестнадцатые во второй строчке "превращаются" в триоли, и следующая строка опять в 4/3 раза быстрее. Получаем своеобразную рекурсию. Первый такт на 4/4, второй в длину занимает 3/4, третий -  3/4*3/4=9/16, четвертый - 27/64 и т.д. Но фишка в том, что это не воспринимается как такая дробная жесть, а воспринимаются только текущий и предыдущий такты, т.е. всегда 4/3. Каждый такт нужно "перестраиваться". Продолжать это нужно до тех пор, пока темп не станет слишком быстрым, затем нужно так же постепенно вернуться к исходному темпу. Конечно же, все это нужно делать без метронома Smile

Кирилл
Чистая кварта
Чистая кварта

Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Упражнения на акценты и счет Empty Re: Упражнения на акценты и счет

Сообщение автор Кирилл Пн Ноя 18, 2013 7:26 pm

Выдержки из Балканской мечты Сергея:

Код:

D-k-k-B-k-k-D-k-t-k-B-ktk-:
D-k-k-tkt-k-t-ktk-T---T---T-kk:

Кирилл
Чистая кварта
Чистая кварта

Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Упражнения на акценты и счет Empty Re: Упражнения на акценты и счет

Сообщение автор Кирилл Пт Дек 06, 2013 10:09 am

Хорошее упражнение на мельницу - играть мобильные номера (или другие числовые последовательности).
Например,
8 9 8 5 1 6 9 9 5 3 4
Будем считать, что каждой цифре соответствует 1 такт. Тогда в первом такте играем восьмые tktktktk, во втором - ноноль tktktktkt, в третьем - восьмые ktktktkt (уже с левой руки), затем квинтоль, целую долю и т.д.

Кирилл
Чистая кварта
Чистая кварта

Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Упражнения на акценты и счет Empty Re: Упражнения на акценты и счет

Сообщение автор Кирилл Пт Дек 06, 2013 10:16 am

Нашел на youtube упражнения по коннаколу. Хотя никогда им не занимался, они меня очень заинтересовали.
Человек по имени Asaf Sirkis выложил серию очень интересных упражнений. Первое:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Упражнение интересно своей "масштабируемостью": оно аналогично для любого нечетного размера (1 такт + 3/4 такта + 1/2 такта + 3*1/4 такта = 3 такта). На бумаге оно выглядит так:

На 3:

Код:
1---2---3---
руки:
t---k---k---: x3
голос (Та-ки-та):
t---k---t---
t--k--t--t-k
-t-tkttkttkt
На 5:

Код:
1---2---3---4---5---
руки:
t---t---+---k---+---: x3
голос: (Та-ка-та-ки-та):
t---k---t---k---t---
t--k--t--k--t--t-k-t
-k-t-tktkttktkttktkt
На 7:
Код:
1---2---3---4---5---6---7---
руки:
t---t---+---k---+---k---+---: x3
голос: (Та-ка-та-ки-та-ди-ми)
t---k---t---k---t---d---m---
t--k--t--k--t--d--m--t-k-t-k
-t-d-m-tktktdmtktktdmtktktdm
Сначала голос совпадает с базовыми долями, затем в 4/3 раза быстрее, затем в 2 раза быстрее, но со сдвигом в 1/16, затем в 4 раза быстрее. Переход между темпами упрощается тем, что расстояние перед первой долей более быстрого темпа всегда такое же, как расстояние между нотами до этого.
Для меня сложнее всего играть место со сдвигом в 1/16. Лучше всего сначала посмотреть видео и похлопать вместе с чуваком.

Кирилл
Чистая кварта
Чистая кварта

Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Упражнения на акценты и счет Empty Re: Упражнения на акценты и счет

Сообщение автор Кирилл Пт Дек 06, 2013 12:32 pm

Второе упражнение от Асафа Сиркиса, цикл на 11 долей.

vimeo.com/25907561

Код:
голос: ta-ki-di-mi-ta-ki-ju-no-ta-ki-ta
t-k-d-m-t-k-j-n-t-k-t-:    -   так будем записывать партию голоса
руки:
s-s-s-s-t-k-t-k-t-k-k-
Руки всегда стучат в одном и том же темпе. Голосом поется тот же самый ритм, но с разными темпами (постепенное ускорение). Назовем тактом время, за которое руки стучат один цикл. Начало выглядит так:

Код:
1-2-3-4-5-6-7-8-9-0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-0-1-2-
s-s-s-s-t-k-t-k-t-k-k-s-s-s-s-t-k-t-k-t-k-k-:    руки
голос:
t---k---d---m---t---k---j---n---t---k---t---:   - 2 такта
t--k--d--m--t--k--j--n--t--k--t--: x2   - 3 такта
Здесь голос сначала поет в 2 раза медленнее (руки и голос сходятся через 2 такта), затем в 1.5 раза медленнее (сходятся через 3 такта).

Дальше нотами писать неудобно, проще воспринять на слух с видео.

Сначала голос поет в 4/3 раза медленнее (сходится через 4 такта). Это та же триольно-шестнадцатовая техника (где "триоли" исполняет голос, а "шестнадцатые" - руки) с тем отличием, что размер такта не 4/16, а 11/16.

Дальше голос поет в том же темпе, что руки (в 1 раз медленнее), 1 такт.

Далее голос поет в 4/3 раза быстрее, чем руки (сходится через 3 такта). Это опять триольно-шестнадцатовая техника, но с руками в качестве "триолей".

Далее голос поет в 3/2 раза быстрее рук (сходится через 2 такта). Так же, как в начале упражнения, но партии рук и голоса поменялись местами.

Далее голос поет в 2 раза быстрее рук, 1 такт. Это относительно просто.

Далее начинается жесть. Голос поет в 5/2 раза быстрее рук. То есть, пока руки стучат две шестнадцатые, голос поет пять квинтолей. Сходится через 2 такта (голосом поется 5). Как это сделать - отдельная тема, нужен отдельный пост.

Далее голос поет в 3 раза быстрее рук, сходится за 1 такт. Тоже относительно несложно.

Далее голос поет в 7/2 раза быстрее рук. Этого я даже не пытался пробовать.

Кирилл
Чистая кварта
Чистая кварта

Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения