Упражнения на акценты и счет
Этнические инструменты в классической и популярной музыке :: Этнические ударные инструменты :: Практика игры на ударных инструментах
Страница 1 из 1
Упражнения на акценты и счет
Греческий ритм Цамико. Первая строка строка звучит "регулярно", во второй происходит как бы "уравномеривание" тех же самых ударов: они теперь "размазаны" через равные промежутки времени. Этот ритм - иллюстрация того, как полезно одновременно воспринимать триоли и шестнадцатые (это тот самый случай, когда надо играть как бы в 4/3 раза быстрее, см. тему Упражнения на рассинхронизацию). Заметьте, вторая строка симметрична относительно середины.
Для большей понятности можно топать ногой доли.
Погрузитесь в эти 4 акцентированных D--D--T--D--, растянутых на вторую половину Хорезма (из 3 долей)! Можно даже не играть дополнительные ноты.
Для большей понятности можно топать ногой доли.
- Код:
1---2---3---4---5---6---
D-----k-T---k---T---k---:
D-----k--T--k--T--k-----:
- Код:
D-D-tkT---tkD-kDk-T-kDk-:
Погрузитесь в эти 4 акцентированных D--D--T--D--, растянутых на вторую половину Хорезма (из 3 долей)! Можно даже не играть дополнительные ноты.
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Re: Упражнения на акценты и счет
Зажигательный ритм в латинском стиле с интересными акцентами. Удары на каждую 3-ю долю (как бы в 4/3 раза быстрее) с неожиданными переключениями на каждую 2-ю. Обратите внимание на разницу первой и второй строки.
- Код:
1---2---3---4---5---6---7---8---
s--s--K-t-d--s--s--s--K-t-d-----: x2
s--s--K-t-d--s--s--s--s--K-t-d--: x2
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Re: Упражнения на акценты и счет
База из Herbie Hancock "Palm Grease" (funky):
Остальное снимите сами
- Код:
1---2---3---4---
DkkkBkkkDkkkBkkD:
kkDkkkB---S---B-:
Остальное снимите сами
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Re: Упражнения на акценты и счет
Вот упражнение, которое давал Сергей, опять-таки на развитие "триольно-шестнадцатовой" техники (на этот раз одной рукой). Пусть T=3= означает не триоль TTT, растянутую на 4 доли, а триоль Tkk.
Упражнение для игры под метроном (обязательно с ним!) много раз подряд:
Продолжение этого упражнения, которое я не знаю, как записать. Возьмем 2 первые строчки. Третья строчка нового упражнения относится ко второй так же, как вторая к первой. То есть шестнадцатые во второй строчке "превращаются" в триоли, и следующая строка опять в 4/3 раза быстрее. Получаем своеобразную рекурсию. Первый такт на 4/4, второй в длину занимает 3/4, третий - 3/4*3/4=9/16, четвертый - 27/64 и т.д. Но фишка в том, что это не воспринимается как такая дробная жесть, а воспринимаются только текущий и предыдущий такты, т.е. всегда 4/3. Каждый такт нужно "перестраиваться". Продолжать это нужно до тех пор, пока темп не станет слишком быстрым, затем нужно так же постепенно вернуться к исходному темпу. Конечно же, все это нужно делать без метронома
Упражнение для игры под метроном (обязательно с ним!) много раз подряд:
- Код:
1---+---2---+---3---+---4---+---
T = 3 = T = 3 = T = 3 = T = 3 = : 1 такт, триоли
T-k-k-T-k-k-T-k-k-T-k-k-: x2 в 4/3 раза быстрее исходного такта, шестнадцатые, полтора такта
T=3=T=3=T=3=T=3=T=3=T=3=T=3=T=3= в 2 раза быстрее исходного такта, 1 такт
Продолжение этого упражнения, которое я не знаю, как записать. Возьмем 2 первые строчки. Третья строчка нового упражнения относится ко второй так же, как вторая к первой. То есть шестнадцатые во второй строчке "превращаются" в триоли, и следующая строка опять в 4/3 раза быстрее. Получаем своеобразную рекурсию. Первый такт на 4/4, второй в длину занимает 3/4, третий - 3/4*3/4=9/16, четвертый - 27/64 и т.д. Но фишка в том, что это не воспринимается как такая дробная жесть, а воспринимаются только текущий и предыдущий такты, т.е. всегда 4/3. Каждый такт нужно "перестраиваться". Продолжать это нужно до тех пор, пока темп не станет слишком быстрым, затем нужно так же постепенно вернуться к исходному темпу. Конечно же, все это нужно делать без метронома
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Re: Упражнения на акценты и счет
Выдержки из Балканской мечты Сергея:
- Код:
D-k-k-B-k-k-D-k-t-k-B-ktk-:
D-k-k-tkt-k-t-ktk-T---T---T-kk:
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Re: Упражнения на акценты и счет
Хорошее упражнение на мельницу - играть мобильные номера (или другие числовые последовательности).
Например,
8 9 8 5 1 6 9 9 5 3 4
Будем считать, что каждой цифре соответствует 1 такт. Тогда в первом такте играем восьмые tktktktk, во втором - ноноль tktktktkt, в третьем - восьмые ktktktkt (уже с левой руки), затем квинтоль, целую долю и т.д.
Например,
8 9 8 5 1 6 9 9 5 3 4
Будем считать, что каждой цифре соответствует 1 такт. Тогда в первом такте играем восьмые tktktktk, во втором - ноноль tktktktkt, в третьем - восьмые ktktktkt (уже с левой руки), затем квинтоль, целую долю и т.д.
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Re: Упражнения на акценты и счет
Нашел на youtube упражнения по коннаколу. Хотя никогда им не занимался, они меня очень заинтересовали.
Человек по имени Asaf Sirkis выложил серию очень интересных упражнений. Первое:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Упражнение интересно своей "масштабируемостью": оно аналогично для любого нечетного размера (1 такт + 3/4 такта + 1/2 такта + 3*1/4 такта = 3 такта). На бумаге оно выглядит так:
На 3:
Для меня сложнее всего играть место со сдвигом в 1/16. Лучше всего сначала посмотреть видео и похлопать вместе с чуваком.
Человек по имени Asaf Sirkis выложил серию очень интересных упражнений. Первое:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Упражнение интересно своей "масштабируемостью": оно аналогично для любого нечетного размера (1 такт + 3/4 такта + 1/2 такта + 3*1/4 такта = 3 такта). На бумаге оно выглядит так:
На 3:
- Код:
1---2---3---
руки:
t---k---k---: x3
голос (Та-ки-та):
t---k---t---
t--k--t--t-k
-t-tkttkttkt
- Код:
1---2---3---4---5---
руки:
t---t---+---k---+---: x3
голос: (Та-ка-та-ки-та):
t---k---t---k---t---
t--k--t--k--t--t-k-t
-k-t-tktkttktkttktkt
- Код:
1---2---3---4---5---6---7---
руки:
t---t---+---k---+---k---+---: x3
голос: (Та-ка-та-ки-та-ди-ми)
t---k---t---k---t---d---m---
t--k--t--k--t--d--m--t-k-t-k
-t-d-m-tktktdmtktktdmtktktdm
Для меня сложнее всего играть место со сдвигом в 1/16. Лучше всего сначала посмотреть видео и похлопать вместе с чуваком.
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Re: Упражнения на акценты и счет
Второе упражнение от Асафа Сиркиса, цикл на 11 долей.
vimeo.com/25907561
Дальше нотами писать неудобно, проще воспринять на слух с видео.
Сначала голос поет в 4/3 раза медленнее (сходится через 4 такта). Это та же триольно-шестнадцатовая техника (где "триоли" исполняет голос, а "шестнадцатые" - руки) с тем отличием, что размер такта не 4/16, а 11/16.
Дальше голос поет в том же темпе, что руки (в 1 раз медленнее), 1 такт.
Далее голос поет в 4/3 раза быстрее, чем руки (сходится через 3 такта). Это опять триольно-шестнадцатовая техника, но с руками в качестве "триолей".
Далее голос поет в 3/2 раза быстрее рук (сходится через 2 такта). Так же, как в начале упражнения, но партии рук и голоса поменялись местами.
Далее голос поет в 2 раза быстрее рук, 1 такт. Это относительно просто.
Далее начинается жесть. Голос поет в 5/2 раза быстрее рук. То есть, пока руки стучат две шестнадцатые, голос поет пять квинтолей. Сходится через 2 такта (голосом поется 5). Как это сделать - отдельная тема, нужен отдельный пост.
Далее голос поет в 3 раза быстрее рук, сходится за 1 такт. Тоже относительно несложно.
Далее голос поет в 7/2 раза быстрее рук. Этого я даже не пытался пробовать.
vimeo.com/25907561
- Код:
голос: ta-ki-di-mi-ta-ki-ju-no-ta-ki-ta
t-k-d-m-t-k-j-n-t-k-t-: - так будем записывать партию голоса
руки:
s-s-s-s-t-k-t-k-t-k-k-
- Код:
1-2-3-4-5-6-7-8-9-0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-0-1-2-
s-s-s-s-t-k-t-k-t-k-k-s-s-s-s-t-k-t-k-t-k-k-: руки
голос:
t---k---d---m---t---k---j---n---t---k---t---: - 2 такта
t--k--d--m--t--k--j--n--t--k--t--: x2 - 3 такта
Дальше нотами писать неудобно, проще воспринять на слух с видео.
Сначала голос поет в 4/3 раза медленнее (сходится через 4 такта). Это та же триольно-шестнадцатовая техника (где "триоли" исполняет голос, а "шестнадцатые" - руки) с тем отличием, что размер такта не 4/16, а 11/16.
Дальше голос поет в том же темпе, что руки (в 1 раз медленнее), 1 такт.
Далее голос поет в 4/3 раза быстрее, чем руки (сходится через 3 такта). Это опять триольно-шестнадцатовая техника, но с руками в качестве "триолей".
Далее голос поет в 3/2 раза быстрее рук (сходится через 2 такта). Так же, как в начале упражнения, но партии рук и голоса поменялись местами.
Далее голос поет в 2 раза быстрее рук, 1 такт. Это относительно просто.
Далее начинается жесть. Голос поет в 5/2 раза быстрее рук. То есть, пока руки стучат две шестнадцатые, голос поет пять квинтолей. Сходится через 2 такта (голосом поется 5). Как это сделать - отдельная тема, нужен отдельный пост.
Далее голос поет в 3 раза быстрее рук, сходится за 1 такт. Тоже относительно несложно.
Далее голос поет в 7/2 раза быстрее рук. Этого я даже не пытался пробовать.
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Этнические инструменты в классической и популярной музыке :: Этнические ударные инструменты :: Практика игры на ударных инструментах
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Фев 08, 2023 4:14 pm автор literrary
» Звучи, моя свирель - Грай сопілко, грай
Сб Сен 08, 2018 10:18 am автор literrary
» Видео НЕнашего выступления
Сб Сен 08, 2018 10:16 am автор literrary
» Музыкальные строи
Вс Окт 04, 2015 6:29 pm автор Sopilkar
» Игра на сопилке: с чего начать?
Сб Окт 03, 2015 8:35 am автор Sopilkar
» Гармония звука. Мастера обмана.
Ср Сен 16, 2015 10:54 am автор Sopilkar
» "Год Лады" - обсуждение диска
Ср Сен 16, 2015 6:38 am автор Sopilkar
» репертуар для калимбы
Пн Сен 14, 2015 8:26 pm автор pev
» Альбом музыки для кены, ударных и электроники "Integer"
Пн Сен 14, 2015 2:58 pm автор Sopilkar