Знакомство с пимаком
Участников: 4
Этнические инструменты в классической и популярной музыке :: Этнические духовые инструменты :: Пимак, NAF, североамериканская "флейта любви"
Страница 1 из 1
Знакомство с пимаком
Мое первое знакомство с этим инструментом состоялось с легкой руки замечательного мастера с Украины, Константина Митокару.
Искренне говоря, Костя устал ждать, когда я проявлю инициативу, и просто подарил мне один из своих инструментов. Подарил и дал наказ - освоить и играть. =))
Ну, коли друг просит - отказать нельзя!
Что интересно - на концертах, где мы играем на многих флейтах, именно пимак вызывает особый интерес. Конечно, тут и легенда о "флейте любви" играет свою роль, и вид экзотический, но все-таки, для флейты главное - это звук. А звук у Костиного инструмента есть. Красивый и густой.
а вот так он выглядит:


Искренне говоря, Костя устал ждать, когда я проявлю инициативу, и просто подарил мне один из своих инструментов. Подарил и дал наказ - освоить и играть. =))
Ну, коли друг просит - отказать нельзя!
Что интересно - на концертах, где мы играем на многих флейтах, именно пимак вызывает особый интерес. Конечно, тут и легенда о "флейте любви" играет свою роль, и вид экзотический, но все-таки, для флейты главное - это звук. А звук у Костиного инструмента есть. Красивый и густой.
а вот так он выглядит:
Re: Знакомство с пимаком
Красиво оформлен инструмент, с выдумкой 
Тоже являюсь обладателем одного экземпляра инструмента этого мастера, со звуком там тоже все в порядке. Как я убедился, в качестве звука можно быть уверенным. Попозже фото закину.

Тоже являюсь обладателем одного экземпляра инструмента этого мастера, со звуком там тоже все в порядке. Как я убедился, в качестве звука можно быть уверенным. Попозже фото закину.
technic- Малая секста
- Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 47
Откуда : Вильнюс
Re: Знакомство с пимаком
Тоже похвастаюсь своими новыми пимаками , почти мистическими.
Почему? Уже как год были сделаны, но «неудачно», а тут взял в руки и чуть не упал, самое поразительное ну ничего не делал, а запели. А теперь хоть верь в мистику или не верь.
Ре – дикая вишня, вяз, блок – красный канадский кедр, сделана по типу, как у Сопилкаря.
Си – дуб, груша, блок – дикая вишня, при шлифовке проявился рисунок в виде ящерицы.
Почему? Уже как год были сделаны, но «неудачно», а тут взял в руки и чуть не упал, самое поразительное ну ничего не делал, а запели. А теперь хоть верь в мистику или не верь.
Ре – дикая вишня, вяз, блок – красный канадский кедр, сделана по типу, как у Сопилкаря.

Си – дуб, груша, блок – дикая вишня, при шлифовке проявился рисунок в виде ящерицы.

Mitocariu- Чистая квинта
- Сообщения : 38
Очки : 92
Дата регистрации : 2013-09-16
Откуда : Украина
Re: Знакомство с пимаком
Флейта сама намекает, какое у нее название должно бытьMitocariu пишет:
при шлифовке проявился рисунок в виде ящерицы.

technic- Малая секста
- Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 47
Откуда : Вильнюс
Re: Знакомство с пимаком
Так и есть, звук с легким по шипиванием
. Вот теперь и новая задача найти , изготовить тотем
в виде яшерицы.



Mitocariu- Чистая квинта
- Сообщения : 38
Очки : 92
Дата регистрации : 2013-09-16
Откуда : Украина
Re: Знакомство с пимаком
Так это, индейцы народ простой, взяли какую-нибудь ветку, ножиком ее обчикали - вот тебе и ящерица. Скульптурного сходства не надо. Голову и хвост обозначить и хватит 

technic- Малая секста
- Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 47
Откуда : Вильнюс
Re: Знакомство с пимаком
Первые попытки игры Гитара - Вова Павловський, NAF - Анатолий Гернаденко. ( Флейта моей работи 

Mitocariu- Чистая квинта
- Сообщения : 38
Очки : 92
Дата регистрации : 2013-09-16
Откуда : Украина
Re: Знакомство с пимаком
Очень камерно так, субтильно сыграно. Молодцы парни! Очень хорошо смогли сыграться, настроиться. Костя, отдельный респект за инструмент, строит с гитарой во всем диапазоне (по крайней мере на мой любительский слух).
technic- Малая секста
- Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 47
Откуда : Вильнюс
Re: Знакомство с пимаком
Пимак в До диезе - бук, делался под "ханг" ну и гитару. Подарок Толе- моуму бывшему ученику. Толя пригласил на концерт, а с пустыми руками , как то ..... Вот и прижился в колективе ( вынуждено +++))) )




Mitocariu- Чистая квинта
- Сообщения : 38
Очки : 92
Дата регистрации : 2013-09-16
Откуда : Украина
Re: Знакомство с пимаком
Пора и мне отзыв оставить. На блф.ру я уже кратко описал пимак, который ко мне пришёл от Константина Митокару, разверну теперь подробнее.
Почему мне захотелось пимак. Уже имею два (ох как мало
) инструмента, на которых выступаю регулярно - флейта и панфлейта. Инструменты, на которых нужно постоянно совершенствоваться и постоянно держать себя в форме. Пимак - инструмент с удивительным тембром, который даже позиционируется как очень простой в освоении. Да и по возможностям - всего одна октава (децима с передуванием), в которой уютно расположились пять или шесть нот. Инструмент, который изначально не претендует на виртуозное исполнение в трёх октавах
Была также идея взять пимак, как пару к панфлейте. Панфлейта провела тему, а пимак импровизирует после.
Что я получил. Пимак в "ми". Звучанием доволен. По характеру инструмент даже не камерный, а скорее интимный (хотя что ещё ожидать от флейты любви?
). Звук тихий, хотя передувание сделать сложно - если дуть сильнее, пимак субъективно "теряет" часть тембра и... и, самое главное, теряет интонацию.
Интонация на инструменте - дело сложное. Один пимак играет замечательно и во многих случаях самодостаточно. Но если мы хотим ансамбль? Тогда уже сложнее. Настраивать пимак, как я понимаю, можно передвигая блок, но я решил проблему по-другому: сверху блока креплю фиксатор, который прикрывает область свистка, как на фотографии по ссылке
http://www.mediafire.com/view/443oczctwxbf3xi/Picture%2014.jpg
То, что было под рукой, то и поставил. Обнаружено, что пимак поддерживает флешки 4 и 16 гигабайт
. Планирую заменить на что-то более симпатичное. В сольной игре это не нужно (да и чисто эстетически не особенно симпатично выглядит), а вот если подстраиваться, то вещь полезная.
Записал сегодня мелодию https://app.box.com/s/bffusrp6ujpoadj9rpta
Строй всё равно пока у меня не идеален, но и я не великий слухач
. Под конец хотел сделать красивое глиссандо, а вышло немножко не так. Время было позднее, решил не переписывать.
Как уже писал, сам собой пимак строит хорошо, начиная от соль1 и до соль2 (пимак в "ми") можно изобразить полную хроматическую гамму. Инструмент очень чувствителен к положению пальцев над отверстиями. Если держать их низко, то строй идёт вниз. Ну и чувствительность к дыханию само собой.
Динамически верхние ноты ожидаемо громче, нежели низ. Может несу ересь, но есть мысль делать нижние звуки немного ниже, а верхние - выше. Таким образом на дыхании одинаковой силы можно стройно играть на практически одинаковой громкости. Насколько это верно и исполнимо - пока не знаю.
Пробовал играть на пимаке с подзвучкой. Как пара к панфлейте он подходит лишь ограниченно, ведь в силу тихого звука подзвучивать его нужно отдельно. Зато сольно пимак идёт на ура.
Да, недостатка в диапазоне, видимо, в силу специфики инструмента пока не обнаружил. Хотя верхняя "соль" (терция от тоники) в основном, не "передувочном" диапазоне не помешала бы.
Хотел бы подвести итог. Для чего прекрасно подходит пимак (говорю о том, что знаю, о своём инструменте):
1) игра для себя - инструмент очень интимный, негромкий, я бы сказал медитативный. Играя, можно любоваться каждым звуком. И можно играть вечером. Подчёркиваю, ибо вокруг нас тоже живут люди, которые не приветствуют музицирования по вечерам.
2) сольная игра - когда в следующий раз позовут озвучивать художественную выставку, я знаю, какой инструмент возьму с собой
3) игра под легко настраиваемые инструменты - гитара, синтезатор.
4) игра под "аккомпанемент" природы. Иногда играешь, и так и просятся на заднем плане птички, ручеёк звенящий.
Для чего пимак не подходит (опять же, говорю только о том, что смог понять):
1) пимак - инструмент крайне неакадемический. Если вы хотите сыграть Интродукцию и Рондо Каприччиозо под аккомпанемент оркестра - пимак точно не для вас
.
2) по сути, продолжение первого - пимак самодостаточный, но не универсальный инструмент. Имеют жёсткие ограничения (писал выше). Их можно преодолеть, но зачем? Сегодня играл Странников в ночи. Там есть фа-диез (вторая ступень, отсутствующая на пимаке), которую можно взять полуприкрытием отверстия. Причём, достаточно чисто. Промучился час, привыкая (это очень мало! Попробуйте за час освоить технику полутонов на панфлейте), записал и... понял, что не то это. Как итог - брать новичку пимак, чтобы на нём играть попсу тоже не стоит, наверное.
Итак, инструментом доволен весьма). Звук завораживает, мягкий и тёплый. И за внешней простотой пимака скрывается очень много возможностей.
Почему мне захотелось пимак. Уже имею два (ох как мало


Была также идея взять пимак, как пару к панфлейте. Панфлейта провела тему, а пимак импровизирует после.
Что я получил. Пимак в "ми". Звучанием доволен. По характеру инструмент даже не камерный, а скорее интимный (хотя что ещё ожидать от флейты любви?

Интонация на инструменте - дело сложное. Один пимак играет замечательно и во многих случаях самодостаточно. Но если мы хотим ансамбль? Тогда уже сложнее. Настраивать пимак, как я понимаю, можно передвигая блок, но я решил проблему по-другому: сверху блока креплю фиксатор, который прикрывает область свистка, как на фотографии по ссылке
http://www.mediafire.com/view/443oczctwxbf3xi/Picture%2014.jpg
То, что было под рукой, то и поставил. Обнаружено, что пимак поддерживает флешки 4 и 16 гигабайт

Записал сегодня мелодию https://app.box.com/s/bffusrp6ujpoadj9rpta
Строй всё равно пока у меня не идеален, но и я не великий слухач

Как уже писал, сам собой пимак строит хорошо, начиная от соль1 и до соль2 (пимак в "ми") можно изобразить полную хроматическую гамму. Инструмент очень чувствителен к положению пальцев над отверстиями. Если держать их низко, то строй идёт вниз. Ну и чувствительность к дыханию само собой.
Динамически верхние ноты ожидаемо громче, нежели низ. Может несу ересь, но есть мысль делать нижние звуки немного ниже, а верхние - выше. Таким образом на дыхании одинаковой силы можно стройно играть на практически одинаковой громкости. Насколько это верно и исполнимо - пока не знаю.
Пробовал играть на пимаке с подзвучкой. Как пара к панфлейте он подходит лишь ограниченно, ведь в силу тихого звука подзвучивать его нужно отдельно. Зато сольно пимак идёт на ура.
Да, недостатка в диапазоне, видимо, в силу специфики инструмента пока не обнаружил. Хотя верхняя "соль" (терция от тоники) в основном, не "передувочном" диапазоне не помешала бы.
Хотел бы подвести итог. Для чего прекрасно подходит пимак (говорю о том, что знаю, о своём инструменте):
1) игра для себя - инструмент очень интимный, негромкий, я бы сказал медитативный. Играя, можно любоваться каждым звуком. И можно играть вечером. Подчёркиваю, ибо вокруг нас тоже живут люди, которые не приветствуют музицирования по вечерам.
2) сольная игра - когда в следующий раз позовут озвучивать художественную выставку, я знаю, какой инструмент возьму с собой

3) игра под легко настраиваемые инструменты - гитара, синтезатор.
4) игра под "аккомпанемент" природы. Иногда играешь, и так и просятся на заднем плане птички, ручеёк звенящий.
Для чего пимак не подходит (опять же, говорю только о том, что смог понять):
1) пимак - инструмент крайне неакадемический. Если вы хотите сыграть Интродукцию и Рондо Каприччиозо под аккомпанемент оркестра - пимак точно не для вас

2) по сути, продолжение первого - пимак самодостаточный, но не универсальный инструмент. Имеют жёсткие ограничения (писал выше). Их можно преодолеть, но зачем? Сегодня играл Странников в ночи. Там есть фа-диез (вторая ступень, отсутствующая на пимаке), которую можно взять полуприкрытием отверстия. Причём, достаточно чисто. Промучился час, привыкая (это очень мало! Попробуйте за час освоить технику полутонов на панфлейте), записал и... понял, что не то это. Как итог - брать новичку пимак, чтобы на нём играть попсу тоже не стоит, наверное.
Итак, инструментом доволен весьма). Звук завораживает, мягкий и тёплый. И за внешней простотой пимака скрывается очень много возможностей.
Parfen- Малая терция
- Сообщения : 13
Очки : 31
Дата регистрации : 2013-10-07
Re: Знакомство с пимаком
Спасибо, Парфен, большое за столь развернутый пост.
Согласен, пимак - далеко не универсальный инструмент, на котором можно играть "чё хош". Даже если мелодия влазит в диапазон - не всегда она звучит. А вот помедитировать, подзвучить свои мысли, почирикать в лесу с птицами - самое оно...
Согласен, пимак - далеко не универсальный инструмент, на котором можно играть "чё хош". Даже если мелодия влазит в диапазон - не всегда она звучит. А вот помедитировать, подзвучить свои мысли, почирикать в лесу с птицами - самое оно...
technic- Малая секста
- Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 47
Откуда : Вильнюс
Re: Знакомство с пимаком
еще могу добавить, что каждый экземпляр флейты североамериканских индейцев отражает видение мастера, каким должен быть инструмент.
Это проявляется и в настройке, и в особенностях конструкции.
Есть у меня одна флейта, которая сделана как раз так, как описал Парфен - низы недотянуты, верха пере. Я, по наивности, первое время думал, что это мастер ошибся. Флейта в F#, a тюнер показывает, что она чуть выше F. Но секрет оказался прост, мастер позиционирует эту флейту как концертную, соответственно, она громкая, звонкая, с ярким звуком. А я все недодувал по привычке. Сделана эта флейта из очень твердого дерева, отполирован со всех сторон, выглядит как концертный рояль, и звучит соответственно. Окошко свистковое относительно широкое, воздуха требует много, но и с динамикой позволяет поигратьсь. В индейском типи такой инструмент выглядит приблизительно также, как и саксофон - чужеродно. Но на сцене - самое оно. И на улице подзвучивать не надо. Но недодувов не прощает.
Другой пимак - тихоня, он для дома, для уюта, для тихой медитации. Тембр бархатистый, вкрадчивый. Сделан так, что и в индейском типи выглядит своим, и у костра прятно радует глаз. Слух не режет, можно слушать в узком кругу, сидя рядышком. Да и самому себя слушать приятно, даже если это одна длинная нота. Хорошо имитирует птиц, можно изобразить вой ветра в ущелье или клекот орла. Но на сцене... нужно микрофон чуть ли не в свисток засовывать.
Еще один - точный, как швейцарские часы (это я про настройку), дуть надо традиционно - слабее внизу, сильнее ввеху. Но при этом быть точным в подаче - чуть слабее - срывается звук, чуть сильнее - визг. И очень быстро забивается конденсатом. На открытом воздухе играть можно только в безветренную погоду - свисток открытый, малейшее движение воздуха "сдувает" звук. Это студийная дудка.
Такие вот они, флейты североамериканских индейцев. И каждому решать, что в них искать.
Это проявляется и в настройке, и в особенностях конструкции.
Есть у меня одна флейта, которая сделана как раз так, как описал Парфен - низы недотянуты, верха пере. Я, по наивности, первое время думал, что это мастер ошибся. Флейта в F#, a тюнер показывает, что она чуть выше F. Но секрет оказался прост, мастер позиционирует эту флейту как концертную, соответственно, она громкая, звонкая, с ярким звуком. А я все недодувал по привычке. Сделана эта флейта из очень твердого дерева, отполирован со всех сторон, выглядит как концертный рояль, и звучит соответственно. Окошко свистковое относительно широкое, воздуха требует много, но и с динамикой позволяет поигратьсь. В индейском типи такой инструмент выглядит приблизительно также, как и саксофон - чужеродно. Но на сцене - самое оно. И на улице подзвучивать не надо. Но недодувов не прощает.
Другой пимак - тихоня, он для дома, для уюта, для тихой медитации. Тембр бархатистый, вкрадчивый. Сделан так, что и в индейском типи выглядит своим, и у костра прятно радует глаз. Слух не режет, можно слушать в узком кругу, сидя рядышком. Да и самому себя слушать приятно, даже если это одна длинная нота. Хорошо имитирует птиц, можно изобразить вой ветра в ущелье или клекот орла. Но на сцене... нужно микрофон чуть ли не в свисток засовывать.
Еще один - точный, как швейцарские часы (это я про настройку), дуть надо традиционно - слабее внизу, сильнее ввеху. Но при этом быть точным в подаче - чуть слабее - срывается звук, чуть сильнее - визг. И очень быстро забивается конденсатом. На открытом воздухе играть можно только в безветренную погоду - свисток открытый, малейшее движение воздуха "сдувает" звук. Это студийная дудка.
Такие вот они, флейты североамериканских индейцев. И каждому решать, что в них искать.
technic- Малая секста
- Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 47
Откуда : Вильнюс
Re: Знакомство с пимаком
Кстати, забыл добавить, что пимаки абсолютно неакадемичны и в том, что нет на них стандарта. Никто не знает, каким он должен быть. А бывают они и с разным количеством игровых отверстий - 4, 5, 6, 7, 8 - у кого как фантазия разыграется. Строй тоже не устоялся. Самая распрострненная нынче минорная пентатоника была предложена одним любителем сякухати, так и прижилась. А есть и диатонические, и во всяких других экзотических строях. Ну не успели индейцы это дело увековечить и стандартизировать. Так что это инструмент для свободных художников 

technic- Малая секста
- Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 47
Откуда : Вильнюс
Re: Знакомство с пимаком
Добрейшего.
Знакомлю с новой флейтой и ее звуком.
Ми – высокая ( маленькая ) из сапели – разновидность красного дерева ( по простому ). Задумывалась как сувенир - игрушка, а вот в процессе работы раскрыла свои возможности. Что получилось, смотрите тут




http://vk.com/photo24388450_321697023
http://cs413016.vk.me/v413016450/88a6/bOPET_0kvUg.jpg
http://cs413016.vk.me/v413016450/889d/WPXNprlTHu8.jpg
http://cs413016.vk.me/v413016450/8882/LMkP_k7mpss.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=C-gXOjCRNJY&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=K9Ush0SIitk&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=4eGxOPJ2Ao4&feature=youtu.be
Знакомлю с новой флейтой и ее звуком.
Ми – высокая ( маленькая ) из сапели – разновидность красного дерева ( по простому ). Задумывалась как сувенир - игрушка, а вот в процессе работы раскрыла свои возможности. Что получилось, смотрите тут




http://vk.com/photo24388450_321697023
http://cs413016.vk.me/v413016450/88a6/bOPET_0kvUg.jpg
http://cs413016.vk.me/v413016450/889d/WPXNprlTHu8.jpg
http://cs413016.vk.me/v413016450/8882/LMkP_k7mpss.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=C-gXOjCRNJY&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=K9Ush0SIitk&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=4eGxOPJ2Ao4&feature=youtu.be
Mitocariu- Чистая квинта
- Сообщения : 38
Очки : 92
Дата регистрации : 2013-09-16
Откуда : Украина
Re: Знакомство с пимаком
Что-то начудил с фото, даю ссылки. Администратор поправит, если что не так.
Mitocariu- Чистая квинта
- Сообщения : 38
Очки : 92
Дата регистрации : 2013-09-16
Откуда : Украина
Этнические инструменты в классической и популярной музыке :: Этнические духовые инструменты :: Пимак, NAF, североамериканская "флейта любви"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Звучи, моя свирель - Грай сопілко, грай
» Видео НЕнашего выступления
» Музыкальные строи
» Игра на сопилке: с чего начать?
» Гармония звука. Мастера обмана.
» "Год Лады" - обсуждение диска
» репертуар для калимбы
» Альбом музыки для кены, ударных и электроники "Integer"