Учебный процесс
Участников: 4
Этнические инструменты в классической и популярной музыке :: Этнические ударные инструменты :: Практика игры на ударных инструментах
Страница 1 из 1
Учебный процесс
Здесь рассматриваются вопросы улучшения учебного процесса.
Организаторам и преподавателям школы, разумеется, хочется, чтобы люди, приходящие на обучение, получали максимум удовольствия и пользы от уроков.
К сожалению, то, что полезно, не всегда приятно, а приятное не всегда полезно. Как совместить необходимые, но скучные упражнения с удовольствием?
Организаторам и преподавателям школы, разумеется, хочется, чтобы люди, приходящие на обучение, получали максимум удовольствия и пользы от уроков.
К сожалению, то, что полезно, не всегда приятно, а приятное не всегда полезно. Как совместить необходимые, но скучные упражнения с удовольствием?
Re: Учебный процесс
Несколько идей.
1) Задавать домашки и реально проверять их на следующем занятии (например, упражнения на технику)
2) Задавать что-нибудь сочинить, а на следующем занятии послушать, что каждый сочинил (например, заполнение какого-нибудь ритма)
1) Задавать домашки и реально проверять их на следующем занятии (например, упражнения на технику)
2) Задавать что-нибудь сочинить, а на следующем занятии послушать, что каждый сочинил (например, заполнение какого-нибудь ритма)
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Re: Учебный процесс
Спасибо за идею. =) что касается домашнего задания, то я несколько раз полушутя говорил про некоторые темы, которые мы не до конца отработали в классе - это вам на дом. Такое впечатление, что народ пугался ответственности и само собой, никто не рвался на следующем уроке показывать, что он сделал...
Мне тоже кажется, что люди, нацеленные на результат, должны работать и дома, но я понимаю - далеко не у всех есть на это время и возможности... Поэтому дополнительная ответственность может отпугнуть учеников... было бы обидно..
Было бы здорово услышать мнения других учеников?
ЗА домашнюю работу уже, как минимум, двое!
Может быть, задавать, но не проверять? ;0)) Или проверять, но оценки не ставить и родителей не вызывать?
Мне тоже кажется, что люди, нацеленные на результат, должны работать и дома, но я понимаю - далеко не у всех есть на это время и возможности... Поэтому дополнительная ответственность может отпугнуть учеников... было бы обидно..
Было бы здорово услышать мнения других учеников?
ЗА домашнюю работу уже, как минимум, двое!
Может быть, задавать, но не проверять? ;0)) Или проверять, но оценки не ставить и родителей не вызывать?
Re: Учебный процесс
Оценки, наверное, не надо ставить (и вообще, конкуренцию стимулировать ни к чему). Но задавать, мне кажется, стоит совершенно серьезно, а на следующем занятии уделять этому время. Это может быть необязательно, но за выполнение можно придумать поощрение.
Если задание связано с сочинением ритмов, можно лучшие потом опубликовать.
Если задание связано с отработкой звучания (например, Бэка), стоит заранее найти видео с этими ударами, и вместе с заданием дать ссылки на них.
Привлекать к концертам - хорошая практика, на мой взгляд.
Также, я думаю, не стоит бояться, что ученики испугаются и уйдут. Лучше придумать новые способы распространять информацию.
Есть идея. На Физтехе проводятся каждую неделю т.н. межпредметные семинары. Приглашаются профессора совсем других направлений и читают одиночные лекции по разным предметам. Главный там - профессор Амосов. Помимо МФТИ он работает в Консерватории, и иногда приглашает оттуда композиторов, исполнителей и студентов. Они проводят занятия на стыке музыки, физики и математики. Мне кажется, можно организовать там встречу с Сергеем, Антонио и вами, и заодно пригласить студентов в Ченнелинг!
Если задание связано с сочинением ритмов, можно лучшие потом опубликовать.
Если задание связано с отработкой звучания (например, Бэка), стоит заранее найти видео с этими ударами, и вместе с заданием дать ссылки на них.
Привлекать к концертам - хорошая практика, на мой взгляд.
Также, я думаю, не стоит бояться, что ученики испугаются и уйдут. Лучше придумать новые способы распространять информацию.
Есть идея. На Физтехе проводятся каждую неделю т.н. межпредметные семинары. Приглашаются профессора совсем других направлений и читают одиночные лекции по разным предметам. Главный там - профессор Амосов. Помимо МФТИ он работает в Консерватории, и иногда приглашает оттуда композиторов, исполнителей и студентов. Они проводят занятия на стыке музыки, физики и математики. Мне кажется, можно организовать там встречу с Сергеем, Антонио и вами, и заодно пригласить студентов в Ченнелинг!
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Re: Учебный процесс
Спасибо, Кирилл, за твое мнение, тем более, настолько аргументированное! Реально, это очень важно для улучшения взаимопонимания между учениками и преподавателями.
В этот четверг, я думаю, задания уже будут, собственно, всегда есть, что доделать дома.
А вот насчет Амосова и семинаров - было бы просто великолепно. Обязательно включить туда и флейты - у акустики флейт столько загадок, что без физиков не разобраться!
Думаю, такой семинар надо инициировать, не откладывая в долгий ящик, уже на ноябрь-декабрь.
В этот четверг, я думаю, задания уже будут, собственно, всегда есть, что доделать дома.
А вот насчет Амосова и семинаров - было бы просто великолепно. Обязательно включить туда и флейты - у акустики флейт столько загадок, что без физиков не разобраться!
Думаю, такой семинар надо инициировать, не откладывая в долгий ящик, уже на ноябрь-декабрь.
Re: Учебный процесс
Сергей и Антонио заинтересовались (особенно Антонио). Амосову тоже идея понравилась. Он даже знает Антонио (был несколько раз на концертах Мадригала). Есть надежда, что получится действительно провести семинар на стыке музыки и математики. По времени - одна из сред после 3.11, в 18:30 или позже.
Жаль, что никто не заходит на этот форум и не видит этого!
Жаль, что никто не заходит на этот форум и не видит этого!
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Re: Учебный процесс
Золотые слова! =))Кирилл пишет:Сергей и Антонио заинтересовались (особенно Антонио). Амосову тоже идея понравилась.
....
Жаль, что никто не заходит на этот форум и не видит этого!
Самые интересные идеи подчас не получают развития, потому что люди, которым эти идеи нужны, подчас слишком ленивы и пассивны, чтобы просто обратить внимание на то, что им говорят.
Ничего страшного, форум крайне, просто бесстыдно молод. =)) постепенно все будет. =))
И благодаря тебе, Кирилл, в том числе!
Re: Учебный процесс
я тоже за домашки! только я бы предложила не проверку, а использование отработанных навыков в новых упражнениях и ритмах. чтобы была связь между занятиями и ещё более быстрое развитие )) и очень интересная идея встречи на стыке музыки и математики ) напишите потом точную дату, плиз! а ещё лучше - запишите встречу на видео.
Аня Бу- Чистая прима
- Сообщения : 2
Очки : 4
Дата регистрации : 2013-10-17
Re: Учебный процесс
На Физтехе есть студия Пульсар, которая снимает лекции.
Анна, приходите к Антонио на занятие завтра, там, скорее всего, будет решаться этот вопрос.
Вообще, Антонио ищет людей, кому было бы интересно развивать матаппарат в теории ритмов, а также кто умеет программировать (нужно написать плеер ритмов). Мне это очень интересно, хотя пока я не знаю, получится ли у меня этим заниматься.
Статьи Антонио и Сергея:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Анна, приходите к Антонио на занятие завтра, там, скорее всего, будет решаться этот вопрос.
Вообще, Антонио ищет людей, кому было бы интересно развивать матаппарат в теории ритмов, а также кто умеет программировать (нужно написать плеер ритмов). Мне это очень интересно, хотя пока я не знаю, получится ли у меня этим заниматься.
Статьи Антонио и Сергея:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Re: Учебный процесс
Кирилл, я пока только начала учиться играть ) а с математикой и программированием - это точно не ко мне. я хочу лишь попытаться понять то, что раньше мне было совсем недоступно ))
Аня Бу- Чистая прима
- Сообщения : 2
Очки : 4
Дата регистрации : 2013-10-17
Re: Учебный процесс
Я тоже голосую за домашние задания всеми конечностями, оставшимися свободными от удержания дарбубуки.
Вообще, я так или иначе играю дома то, что делали на занятии. "На закрепление".
Вообще, я так или иначе играю дома то, что делали на занятии. "На закрепление".
Меламкуркурра- Малая терция
- Сообщения : 12
Очки : 35
Дата регистрации : 2013-10-25
Re: Учебный процесс
Очень быстро время летит. Семинар состоится в МФТИ в городе Долгопрудный 11 декабря, в среду. Приглашайте друзей и всех интересующихся. Дополнительную информацию сообщу позднее.
Кирилл- Чистая кварта
- Сообщения : 28
Очки : 63
Дата регистрации : 2013-10-14
Новый зал и новые правила.
У нас серьезное изменение на репбазе. Нам дают новый зал, он лучше, он больше, он "концертнее", но он и дороже. В результате, на школу увеличилась нагрузка по аренде. Пока, насколько я знаю, преподаватели решили не перекладывать эту нагрузку на плечи учеников, хотя даже не финансисту ясно - расходы возросли, себестоимость увеличилась, а цена осталась прежней - значит, наша работа стала менее выгодной. Менее доходной. Тем не менее, никто из нас не гонится за голой "наживой", и нам важно, чтобы у школы был явный ТВОРЧЕСКИЙ результат.
И именно в этой связи возникают вопросы с регулярными пропусками занятий.
Друзья мои. Завтра нам нужно будет обсудить нашу будущую деятельность.
Вы называетесь "начинающей" группой, но у нас уже есть композиция, которую не знают "старшие" ученики. У нас есть явные лидеры, которые могут стать солистами в пределах группы, и есть крепкая надежная основа из тех, кто занятий не пропускал. У нас есть все, чтобы готовить собственные номера, придумывать собственные композиции и показывать их и внутри школы и на концертах.
НО! Есть ребята и девчата, которые пропускают многие занятия. Увы, они отстают от группы и тормозят общее движение вперед. я все понимаю - люди мы все взрослые, деловые, у всех свои проекты... но чтобы не подводить товарищей, я предлагаю самым занятым задуматься о дополнительных занятиях. Пропустили два и больше занятия подряд - будьте добры на дополнительный час. Не устраивает такая система - увы, интересы большинства будут превыше для меня. Конечно, никто не прогонит вас с урока, но заранее предупреждаю - заниматься буду с дисциплинированными учениками, все, что не понимаете, не успеваете, не выигрываете - объяснять не буду, чтобы не терять оплаченное другими людьми время. Все объяснения - в индивидуальном порядке, в дополнительное время.
Соответственно - оплата будет производиться за месяц вперед. То есть в первую неделю месяца оплачиваете 2000 руб. Получаете право на посещение 4 занятий (Обращаю внимание - МОИХ занятий. Кому платите, к тому и ходите! Желаете посещать двух преподавателей - это замечательно, но платить порознь!). Оплата действует в течение календарного месяца. При пропуске занятий по моей вине (например, как 28 числа - меня не будет, (я в Париже [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение], с заменой пока вопрос не решен) - часть оплаты (понятно, по 500 рублей) засчитывается на следующий месяц. Пропуск по вашей вине деньги не возвращаются (еще раз повторяю - аренда заметно возросла), поэтому вы сами заинтересованы не пропускать. Именно по такой системе работает, например, школа Кадыра Саидхаруна. Причем заметно дороже.
В очередной раз благодарю тех, у кого хватает вежливости предупреждать о своей неявке на очередное занятие. Это можно делать письменно, СМСочно, по телефону, номер все знают.
И еще раз о теме письма - ВНИМАНИЕ! В Последний четверг месяца, 28 ноября - традиционный "санитарный день". =)) Меня не будет!!! Может быть, будет замена кем-то из старших учеников, может быть, кем-то из старших преподавателей...
Все, всем спасибо, до завтра!!!
Извините, если какие-то нововведения покажутся строгими. Моя задача - не развлечь вас и не показаться добреньким дядюшкой, а реально научить вас всему, что умею сам, и вместе с вами научиться тому, чего я еще не умею. А это возможно только при определенном приложении усилий. И при наличии твердой сплоченной группы. Ее я и намерен создать. Спасибо за понимание!
И именно в этой связи возникают вопросы с регулярными пропусками занятий.
Друзья мои. Завтра нам нужно будет обсудить нашу будущую деятельность.
Вы называетесь "начинающей" группой, но у нас уже есть композиция, которую не знают "старшие" ученики. У нас есть явные лидеры, которые могут стать солистами в пределах группы, и есть крепкая надежная основа из тех, кто занятий не пропускал. У нас есть все, чтобы готовить собственные номера, придумывать собственные композиции и показывать их и внутри школы и на концертах.
НО! Есть ребята и девчата, которые пропускают многие занятия. Увы, они отстают от группы и тормозят общее движение вперед. я все понимаю - люди мы все взрослые, деловые, у всех свои проекты... но чтобы не подводить товарищей, я предлагаю самым занятым задуматься о дополнительных занятиях. Пропустили два и больше занятия подряд - будьте добры на дополнительный час. Не устраивает такая система - увы, интересы большинства будут превыше для меня. Конечно, никто не прогонит вас с урока, но заранее предупреждаю - заниматься буду с дисциплинированными учениками, все, что не понимаете, не успеваете, не выигрываете - объяснять не буду, чтобы не терять оплаченное другими людьми время. Все объяснения - в индивидуальном порядке, в дополнительное время.
Соответственно - оплата будет производиться за месяц вперед. То есть в первую неделю месяца оплачиваете 2000 руб. Получаете право на посещение 4 занятий (Обращаю внимание - МОИХ занятий. Кому платите, к тому и ходите! Желаете посещать двух преподавателей - это замечательно, но платить порознь!). Оплата действует в течение календарного месяца. При пропуске занятий по моей вине (например, как 28 числа - меня не будет, (я в Париже [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение], с заменой пока вопрос не решен) - часть оплаты (понятно, по 500 рублей) засчитывается на следующий месяц. Пропуск по вашей вине деньги не возвращаются (еще раз повторяю - аренда заметно возросла), поэтому вы сами заинтересованы не пропускать. Именно по такой системе работает, например, школа Кадыра Саидхаруна. Причем заметно дороже.
В очередной раз благодарю тех, у кого хватает вежливости предупреждать о своей неявке на очередное занятие. Это можно делать письменно, СМСочно, по телефону, номер все знают.
И еще раз о теме письма - ВНИМАНИЕ! В Последний четверг месяца, 28 ноября - традиционный "санитарный день". =)) Меня не будет!!! Может быть, будет замена кем-то из старших учеников, может быть, кем-то из старших преподавателей...
Все, всем спасибо, до завтра!!!
Извините, если какие-то нововведения покажутся строгими. Моя задача - не развлечь вас и не показаться добреньким дядюшкой, а реально научить вас всему, что умею сам, и вместе с вами научиться тому, чего я еще не умею. А это возможно только при определенном приложении усилий. И при наличии твердой сплоченной группы. Ее я и намерен создать. Спасибо за понимание!
Этнические инструменты в классической и популярной музыке :: Этнические ударные инструменты :: Практика игры на ударных инструментах
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Звучи, моя свирель - Грай сопілко, грай
» Видео НЕнашего выступления
» Музыкальные строи
» Игра на сопилке: с чего начать?
» Гармония звука. Мастера обмана.
» "Год Лады" - обсуждение диска
» репертуар для калимбы
» Альбом музыки для кены, ударных и электроники "Integer"