Этнические инструменты в классической и популярной музыке
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История Калимбы

Участников: 2

Перейти вниз

История Калимбы Empty История Калимбы

Сообщение автор Sopilkar Вс Сен 29, 2013 6:45 pm

Елена Светлова - http://vk.com/kalimba.africa пишет:Различные виды первого пальцевого пианино существовали в Африке в течение тысяч лет. Клавиши первоначально делались из бамбука, но спустя много лет были разработаны клавиши их металла. Инструмент известен под разными названиями в различных регионах Африки, в том числе мбира, мбила, мбира ньюнга, малимба, каримба, калимба, ликембе, а также маримбула (также называемая калимбой) на Карибских островах и др.

Калимба по-видимому, была изобретена дважды в Африке: изготовленный из дерева или бамбука - шипорезный инструмент появился на западном побережье Африки около 3000 лет назад, в то время как металло-шипорезные ламелофоны появились в долине реки Замбези около 1300 лет назад [2]. Эти металло-шипорезные инструменты распространены по всему континенту и дифференцированы по внешней форме и по использованию в зависимости от места распространения. Калимбо-подобный инструмент начал свое существование в северных районах Северной Африки в южной части пустыни Калахари, от восточного побережья до западного побережья, хотя многие или большинство племен в Африке не обладали калимбами. Существовали тысячи различных настроек, различные макеты и различные конструкции инструмента, но есть гипотетическая настройка и, обратите внимание, исходное оформление метало-шипорезного прибора, появившееся примерно 1300 лет назад.

Обычно калимбу использовали во время прогулки, путешествуя, гриоты, которые были хранителями истории племени или деревни, а так-же развлекали людей песнями, рассказами, стихами, танцами и т. д. В древние времена считалось, что пальцевое пианино слышали на небесах и привлекали духов земли. А некоторые из них злых духов, поэтому люди переставали играть музыку, пока духи не уходили из этого района.

Многие игроки и кланы гриотов имеют свои собственные своеобразные настрои для калимб. Большую часть времени инструмент играет сольно и настройка не так критична, как при игре с другими музыкантами. Но настройка может быть изменена путем регулировки длины металлических язычков внутрь или наружу. Пальцевое пианино часто является важным инструментом для воспроизведения во время религиозных церемоний, свадеб и других общественных мероприятий. Оно особенно распространено как музыкальный инструмент в Демократической Республики Конго и народа Шона Зимбабве.

В середине 1900-х годов инструмент был основой для развития калимб, прозападной версии фортепиано для пальцев, она разработана и продается компанией этномузыковеда Хью Трейси. Этот момент стал очень важным для популяризации инструментов за пределами Африки. В то время как расположение нот на пальцевом пианино значительно отличаются от тех, что на фортепиано или гитаре, их расположение довольно интуитивно, и это считается отличительной чертой инструмента. Это качество эксплуатируется во многих начальных школах, которые пользуются пальцевое пианино, как инструмент начального уровня. Одно из коренных названий для этого инструмента можно перевести как: «То, что делает ходьбу легче".
Sopilkar
Sopilkar
Малая септима
Малая септима

Сообщения : 250
Очки : 518
Дата регистрации : 2012-04-05
Возраст : 56
Откуда : Москва

http://sopilkar.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

История Калимбы Empty Re: История Калимбы

Сообщение автор technic Пн Сен 30, 2013 8:50 am

Спасибо за интересный исторический экскурс. Я думаю, что калимба отлично должна сочетаться с североамериканской флейтой... Такой же мистический и самодостаточный звук.
technic
technic
Малая секста
Малая секста

Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 48
Откуда : Вильнюс

Вернуться к началу Перейти вниз

История Калимбы Empty Re: История Калимбы

Сообщение автор Sopilkar Вт Окт 01, 2013 7:50 am

technic пишет:Спасибо за интересный исторический экскурс. Я думаю, что калимба отлично должна сочетаться с североамериканской флейтой... Такой же мистический и самодостаточный звук.
Да, Андрей, не помню где, но практически ту же мысль высказал и Костя Митокару, что калимба и пимак должны прекрасно сочетаться. Надо будет поискать произведение, в котором могли бы пересечься диапазоны и тональности этих двух ярких, но трудноперестраиваемых инструментов.

(Продолжение разговора о сочетании калимбы и пимака перенесено в новую тему
Sopilkar
Sopilkar
Малая септима
Малая септима

Сообщения : 250
Очки : 518
Дата регистрации : 2012-04-05
Возраст : 56
Откуда : Москва

http://sopilkar.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения