Этнические инструменты в классической и популярной музыке
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Подзвучка панфлейты и других инструментов.

Участников: 2

Перейти вниз

Подзвучка панфлейты и других инструментов. Empty Подзвучка панфлейты и других инструментов.

Сообщение автор Parfen Вс Окт 13, 2013 7:53 am

Никак не мог выбрать раздел для темы, в конце концов, решил, что концертные выступления, это что ни на есть практика игры.

Навеяно этой темой https://sopilkar.forum2x2.ru/t88-topic#212
При всём глубоком уважении к Денису, хочу отметить следующее:

9. Панфлейта громкая. Панфлейта громче прочих типов флейт. На диапазоне сопрано можно играть в одном конце парка, а слышать тебя будут в другом. То есть, в большинстве случаев панфлейту не нужно подзвучивать микрофоном.
Панфлейты бывают разные (как мне в своё время говорил сам Денис). Как по виду: най, антара, сампоньо, кугиклы. Так и по диапазону: сопрано, альт, тенор и т.п. Я уже не говорю о конструктивных отличиях. Те же ученические инструменты в своё время были спроектированы Денисом как негромкие.

Играл я в парке и не один раз. С подзвучкой, само собой. Без неё озвучить открытую эстраду практически невозможно даже в диапазоне сопрано.
Другой пример, пришлось недавно выступать в небольшом, но катастрофически глухом зале. Обещали и подзвучку, и аппаратуру, а в итоге всё ограничилось маленькими колонками и моим телефоном в качестве музыкального плеера. Сыграл, но звук пришлось форсировать на низах. Этого всё-таки следует избегать. А вот на флейте оркестровой я озвучивал и не такие залы.

Вообще же, подзвучка нужна не только для того, чтобы усиливать звук.
Во-первых, если идёт игра под минус, то звук инструмента предпочтительно должен идти не со сцены, а из колонок. Так создаётся большая целостность исполнения.
Во-вторых, если играть в микрофон, то акустика помещения очень опосредованно влияет на собственно звук инструмента (т.е. только тогда, когда он идёт из уже колонок), поэтому в той или иной мере необходима искусственная реверберация и шаманства с эквалайзером.
Ну и в-третьих, с подзвучкой можно делать любые ньюансы без заботы о том, что их кто-то не расслышит. Это имеет и обратную сторону - играть нужно не прямым мощным звуком, а более мягким, округлым, камерным.

Это всё, конечно, исключительно моё мнение. В течение последнего года я регулярно (раз в неделю, иногда и чаще) выступал с панфлейтой и оркестровой флейтой на публике, играя эстрадную программу, все выводы мои базируются именно на этом опыте.

Было бы интересно узнать как и чем озвучивают свои инструменты уважаемые форумчане.



Parfen
Малая терция
Малая терция

Сообщения : 13
Очки : 31
Дата регистрации : 2013-10-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Подзвучка панфлейты и других инструментов. Empty Re: Подзвучка панфлейты и других инструментов.

Сообщение автор Sopilkar Вс Окт 13, 2013 3:41 pm

Parfen, я согласен, подзвучка нужна. Особенно, если другие инструменты подзвучены. 
Другое дело, если, например, зал музыкальной школы - где рояль обходится без микрофона, там и панфлейта обойдется. А сравнение с роялем не всякая флейта выдержит. =)
Но на последнем концерте, именно в музыкальной школе, мы все равно подзвучивали все инструменты, и рояль тоже. Но не для увеличения громкости, а именно для установления баланса. И совершенно согласен - если минусовая фотограмма звучит из динамиков, и до каждого кресла доходит с равной громкостью, то гола панфлейта будет слышна очень по разному для разных рядов в зале... а это не хорошо.
Sopilkar
Sopilkar
Малая септима
Малая септима

Сообщения : 250
Очки : 518
Дата регистрации : 2012-04-05
Возраст : 56
Откуда : Москва

http://sopilkar.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения