репертуар для калимбы
Участников: 4
Этнические инструменты в классической и популярной музыке :: Калимба (Kalimba, Мбира, Малибма, Malimba, Ликембе, Сансула)
Страница 1 из 1
репертуар для калимбы
Калимба, используемая в нашем ансамбле, была подарена мне супругой. За что ей огромное спасибо!
Произведение, которое мы выучили первым, тоже от первой до последней нотки на слух записано Леной. А вот ноток непосредственно для калимбы я не видел. Кто-то располагает такими? Поделитесь, буду благодарен!
Произведение, которое мы выучили первым, тоже от первой до последней нотки на слух записано Леной. А вот ноток непосредственно для калимбы я не видел. Кто-то располагает такими? Поделитесь, буду благодарен!
Re: репертуар для калимбы
в качестве затравки, и по многочисленным просьбам, выкладываю ноты произведения.
Misirlou (Египтянка)
Misirlou (Египтянка)
Re: репертуар для калимбы
Мне тоже ни разу не попадались ноты для калимбы. Приходится заниматься примитивным сочинительством, либо играть пьески, подходящие по строю.
Это проблема инструмента, у которого строй меняется нежным ударом молотка
Это проблема инструмента, у которого строй меняется нежным ударом молотка
Меламкуркурра- Малая терция
- Сообщения : 12
Очки : 35
Дата регистрации : 2013-10-25
Re: репертуар для калимбы
ну если такие дела со строем, то наверное, для калимбы проще было бы записывать произведения табулатурами, как для индейских флейт - запись одна, а играй в каком хочешь ключе - какая флейта под руку попадется....
technic- Малая секста
- Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 49
Откуда : Вильнюс
Re: репертуар для калимбы
Так чаще всего и делается. Больше того, мне пришлось выдержать целый бой с поклонниками табулатур для калимбы, которые утверждали, что табулатура - это верх развития "звукозаписи". =))technic пишет:ну если такие дела со строем, то наверное, для калимбы проще было бы записывать произведения табулатурами, как для индейских флейт - запись одна, а играй в каком хочешь ключе - какая флейта под руку попадется....
Но с флейтами проще, там взаиморасположение отверстий все-таки стандартизированно. А у калимб, увы, нет..
Поэтому калимба с 17 язычками - это вовсе не калимба с 15 язычками + 2 язычка. =)) это совсем другой инструмент, и табулатуры, увы, не подойдут.
Например, в "зеленых рукавах" крайние язычки не используются, но табулатура для ТРЕБЛ-калимбы все равно не подходит для АЛЬТО-калимбы и наоборот.
Re: репертуар для калимбы
Не очень хочется в этом признаваться, но я не умею пользоваться табулатурами... Не кидайте в меня калимбами и не бросайте в терновый куст.
Меламкуркурра- Малая терция
- Сообщения : 12
Очки : 35
Дата регистрации : 2013-10-25
Re: репертуар для калимбы
=0) совершенно нормальная ситуация, я тоже не умел, пока... не научился. =) причем, я сначала придумал, как бы мне было удобно, и только потом понял, как это делают другие... Надо признать, мне мой способ нравится больше. =0))
На самом деле ,все просто, даже примитивно - вертикальные полосы - это, само собой, язычки калимбы. Горизонтальные - это счет в такте. то есть, четыре полоски - четыре счета (понятно, что, в отличие от нот, писать сложные размеры и мелкие длительности крайне неудобно). Итак, вертикали нам подсказывают, ЧТО дергать, а горизонтали - КОГДА... если ровно считать и правильно попадать на язычки, получится мелодия.
Но при этом надо понимать, что пишут табулатуры те, кто не захотел учиться нотную грамоту... значит, положа руку на сердце, достаточно безграмотные люди. Например, в записи ритма в "Хеппи бездей" (выше!) допущены совершено дурацкие ошибки... Поэтому подразумевается, что табы - это просто подсказки, а саму мелодию исполнитель должен обязательно знать и ориентироваться по слуху, где играть быстрее, а где медленнее.
На самом деле ,все просто, даже примитивно - вертикальные полосы - это, само собой, язычки калимбы. Горизонтальные - это счет в такте. то есть, четыре полоски - четыре счета (понятно, что, в отличие от нот, писать сложные размеры и мелкие длительности крайне неудобно). Итак, вертикали нам подсказывают, ЧТО дергать, а горизонтали - КОГДА... если ровно считать и правильно попадать на язычки, получится мелодия.
Но при этом надо понимать, что пишут табулатуры те, кто не захотел учиться нотную грамоту... значит, положа руку на сердце, достаточно безграмотные люди. Например, в записи ритма в "Хеппи бездей" (выше!) допущены совершено дурацкие ошибки... Поэтому подразумевается, что табы - это просто подсказки, а саму мелодию исполнитель должен обязательно знать и ориентироваться по слуху, где играть быстрее, а где медленнее.
Re: репертуар для калимбы
Павел, спасибо за ликбез, теперь я буду умный. Тем более, что Greensleeves как раз сейчас разучиваю на флейте, так что легко будет сравнить. Я для калимбы вообще записываю "по-рабоче-крестьянски": буквами в ряды и столбцы с интервалами. Получается нечто вроде наших нот для дарбуки, только буквы означают язычки. А когда я решаю, что супершедевр уже вызрел - переношу в нотную тетрадь.
И вообще - лучше нот ничего в области записи музыки быть не может. И не так и сложно научиться их читать. Куда сложнее научиться ловко и правильно воспроизводить)
И вообще - лучше нот ничего в области записи музыки быть не может. И не так и сложно научиться их читать. Куда сложнее научиться ловко и правильно воспроизводить)
Меламкуркурра- Малая терция
- Сообщения : 12
Очки : 35
Дата регистрации : 2013-10-25
Re: репертуар для калимбы
Sopilkar пишет:в качестве затравки, и по многочисленным просьбам, выкладываю ноты произведения.
Misirlou (Египтянка)
А что у Вашей калимбы за строй? До# и До, Фа# и Фа, Ля#...
pev- Большая секунда
- Сообщения : 5
Очки : 5
Дата регистрации : 2015-09-13
Re: репертуар для калимбы
У моей калимбы совершенно обычный строй, соль-мажор. Но действительно, для адекватного сопровождения пришлось изменить настройку, но всего двух нот - добавить один до# и один ля#. А вот насчет фа чистого Вы погорячились. =) его на калимбе нет. А вот окарина играет, да. =)pev пишет:Sopilkar пишет:в качестве затравки, и по многочисленным просьбам, выкладываю ноты произведения.
Misirlou (Египтянка)
А что у Вашей калимбы за строй? До# и До, Фа# и Фа, Ля#...
Re: репертуар для калимбы
В нотах не подписано, какой голос исполняется на калимбе. Я смотрел на мелодию.
pev- Большая секунда
- Сообщения : 5
Очки : 5
Дата регистрации : 2015-09-13
Re: репертуар для калимбы
понятно. Ну тогда предлагаю не только смотреть на ноты, но и послушать звучание. =0)
Re: репертуар для калимбы
Да, ну тут все-таки репертуар для окарины получился.
Кстати, посоветуйте, какую вы тут окарину использовали. Она хроматическая?
Возможно, мне нужна все-таки окарина, а не калимба.
И по Misirlou есть вопрос. Была какая-то причина выбрать именно эту тональность?
Я нашел 4 варианта (потом перестал искать; наверное, есть и еще) и все разные. Для себя выбрал тот, который на тон ниже вашего, но причин считать его каноническим у меня нет.
Кстати, посоветуйте, какую вы тут окарину использовали. Она хроматическая?
Возможно, мне нужна все-таки окарина, а не калимба.
И по Misirlou есть вопрос. Была какая-то причина выбрать именно эту тональность?
Я нашел 4 варианта (потом перестал искать; наверное, есть и еще) и все разные. Для себя выбрал тот, который на тон ниже вашего, но причин считать его каноническим у меня нет.
pev- Большая секунда
- Сообщения : 5
Очки : 5
Дата регистрации : 2015-09-13
Re: репертуар для калимбы
Эта окарина хроматическая, как и все профессиональные окарины.
Тональность выбрали исходя из возможности минимально перестраивать калимбу, все-таки в окарине тональность - это просто другая комбинация пальцев, а на калимбе - это морока с перенастройкой язычков.
Что такое "каноническая" тональность для народной песни - вообще мало понятно. Это ж не композиторское произведение для фортепиано с оркестром.
Тональность выбрали исходя из возможности минимально перестраивать калимбу, все-таки в окарине тональность - это просто другая комбинация пальцев, а на калимбе - это морока с перенастройкой язычков.
Что такое "каноническая" тональность для народной песни - вообще мало понятно. Это ж не композиторское произведение для фортепиано с оркестром.
Re: репертуар для калимбы
Каноническая тональность --- это, конечно, условность. Например, связанная с основным народным инструментом, на котором исполняют. Но нет --- и хорошо. Значит можно выбирать по своему вкусу.
pev- Большая секунда
- Сообщения : 5
Очки : 5
Дата регистрации : 2015-09-13
Re: репертуар для калимбы
на нашем концерте. =)) вообще, смотреть на нее нет особого смысла, потому что просто так ее не купить, супруга ее заказывала индивидуально, непосредственно у мастера, а мастер а Америке.
Re: репертуар для калимбы
Уж извините, но в Москву я ради этого не поеду.
pev- Большая секунда
- Сообщения : 5
Очки : 5
Дата регистрации : 2015-09-13
Этнические инструменты в классической и популярной музыке :: Калимба (Kalimba, Мбира, Малибма, Malimba, Ликембе, Сансула)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Фев 08, 2023 4:14 pm автор literrary
» Звучи, моя свирель - Грай сопілко, грай
Сб Сен 08, 2018 10:18 am автор literrary
» Видео НЕнашего выступления
Сб Сен 08, 2018 10:16 am автор literrary
» Музыкальные строи
Вс Окт 04, 2015 6:29 pm автор Sopilkar
» Игра на сопилке: с чего начать?
Сб Окт 03, 2015 8:35 am автор Sopilkar
» Гармония звука. Мастера обмана.
Ср Сен 16, 2015 10:54 am автор Sopilkar
» "Год Лады" - обсуждение диска
Ср Сен 16, 2015 6:38 am автор Sopilkar
» репертуар для калимбы
Пн Сен 14, 2015 8:26 pm автор pev
» Альбом музыки для кены, ударных и электроники "Integer"
Пн Сен 14, 2015 2:58 pm автор Sopilkar