Виктор Терещенко - мастер-сопилкарь
Участников: 3
Этнические инструменты в классической и популярной музыке :: Этнические духовые инструменты :: Сопилка - хроматическая свирель
Страница 1 из 1
Zabava77- Большая секунда
- Сообщения : 5
Очки : 17
Дата регистрации : 2013-09-16
Откуда : США
Отзыв мастера Янова о сопилках Терещенко
В 1994 году я и мой друг купили в Киеве у Терещенко Виктора Прокоповича две примы: из ольхи и из сосны (обе квадратные). Это была моя мечта и радость - первая хроматическая сопилка, да ещё и мастеровая - на ней я учился играть. Играли и дуэтом с другом.
Признаться, меня тогда отпугнула квадратно-арочная форма инструментов (может, у Терещенко не было токарного станка), я привык к традиционно круглой - и точно не купил бы, но мой друг себе взял - и меня заела жаба, я тоже взял И лишь потом уже со временем оценил такую форму и её плюсы.
Терещенко живёт в Броварах под Киевом, там мастерит сопилки, и в те годы постоянно стоял в Киеве на Майдане Нэзалэжности и продавал их вместе с Деминчуком. Они по очереди очень красиво играли - далеко было слышно. Я даже писал о своеобразном вибрато Терещенко:http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=2533
У него ещё была типа мастерская-кружок "Свитлыця" в Киеве, где он учил детей играть на сопилках, а некоторых и делать, а также резьбу резать.
Тогда на Майдане мы с другом впервые увидели и услышали, как Деминчук играет на джоломыге своего изготовления - и задумали собрать деньги и купить себе такие. А Деминчук тогда ещё играл на сопилке в знаменитом украинском хоре им. Григория Верёвки.
Поскольку Терещенко тоже делал джоломыги, мы через полгода приехали к нему в "Свитлицю" и купили две штуки (из дуба). Он даже показал наглядно, как сделать простую дудочку из трубки и научил парочке вариаций к мелодии, которую мы играли. И подарил деревянную заготовку для сопилки - тренируйтесь, ребята... Уважаю этого дедушку - считаю первым своим сопилочным учителем, хоть и пообщался с ним очень мало.
Теперь о его инструментах. На них, как правило, его логотип: IВ. Тлько эти две буквы как бы соединены вместе. Означают: Терещенко Виктор Прокопович. Это он так объяснял.
Приобретённые наши сопилки были совсем не дорогие, не профессионального класса (по моим нынешним представлениям). Он сам их называл (и Деминчук тоже) ученическими. Зато делали они их быстро и в достаточном количестве - что логично для уличной продажи. Сопилки с резьбой были в два раза дороже; из твёрдых деревьев, если не ошибаюсь, тоже дороже в два раза. На специальный заказ Деминчук мог делать профессиональные и относительно дорогие, а Терещенко - не знаю. Но с его сопилкой (из сосны) я прошёл армию - играл в оркестре на морозе и при ливнях, она хоть и трескалась, но играть не перестала, выжила. Канал виндвэя в ней сделан упрощённо, окно лабиума большое по площади, звук чуть туговатый, но и громкий (для оркестра хорошо).
Немного пришлось её подстроить, но весь диапазон она выдавала безупречно. Джоломыги оказались весьма и весьма тугими, с очень большим расходом воздуха, поначалу даже голова кружилась. Но я тогда ничего в этом не понимал, и мужественно себя тренировал в дуновениях - и определённых результатов достиг.
Дальний торец в своих сопилках Терещенко срезал не прямо, а наискосок - получался такой характерный типа клюв. Мне это казалось не очень эстетичным, но сейчас я понимаю, что это правильно с позиции законов акустики.
В общем, все эти комментарии относятся к его инструментам тех лет, какие он делает сейчас, я не знаю. Но тогда его инструменты были для меня самыми лучшими и любимыми.
И ещё:
Будем помнить, что Киевский Майдан - это не только символ помпезной Оранжевой революции, но и место, где много лет радовали людей своей игрой и инструментами мастера Виктор Терещенко и Дмитрий Деминчук (изобретатель хроматической сопилки, ныне покойный).
Не знаю - может, и сейчас кто играет... Спросим Киевлян.
Признаться, меня тогда отпугнула квадратно-арочная форма инструментов (может, у Терещенко не было токарного станка), я привык к традиционно круглой - и точно не купил бы, но мой друг себе взял - и меня заела жаба, я тоже взял И лишь потом уже со временем оценил такую форму и её плюсы.
Терещенко живёт в Броварах под Киевом, там мастерит сопилки, и в те годы постоянно стоял в Киеве на Майдане Нэзалэжности и продавал их вместе с Деминчуком. Они по очереди очень красиво играли - далеко было слышно. Я даже писал о своеобразном вибрато Терещенко:http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=2533
У него ещё была типа мастерская-кружок "Свитлыця" в Киеве, где он учил детей играть на сопилках, а некоторых и делать, а также резьбу резать.
Тогда на Майдане мы с другом впервые увидели и услышали, как Деминчук играет на джоломыге своего изготовления - и задумали собрать деньги и купить себе такие. А Деминчук тогда ещё играл на сопилке в знаменитом украинском хоре им. Григория Верёвки.
Поскольку Терещенко тоже делал джоломыги, мы через полгода приехали к нему в "Свитлицю" и купили две штуки (из дуба). Он даже показал наглядно, как сделать простую дудочку из трубки и научил парочке вариаций к мелодии, которую мы играли. И подарил деревянную заготовку для сопилки - тренируйтесь, ребята... Уважаю этого дедушку - считаю первым своим сопилочным учителем, хоть и пообщался с ним очень мало.
Теперь о его инструментах. На них, как правило, его логотип: IВ. Тлько эти две буквы как бы соединены вместе. Означают: Терещенко Виктор Прокопович. Это он так объяснял.
Приобретённые наши сопилки были совсем не дорогие, не профессионального класса (по моим нынешним представлениям). Он сам их называл (и Деминчук тоже) ученическими. Зато делали они их быстро и в достаточном количестве - что логично для уличной продажи. Сопилки с резьбой были в два раза дороже; из твёрдых деревьев, если не ошибаюсь, тоже дороже в два раза. На специальный заказ Деминчук мог делать профессиональные и относительно дорогие, а Терещенко - не знаю. Но с его сопилкой (из сосны) я прошёл армию - играл в оркестре на морозе и при ливнях, она хоть и трескалась, но играть не перестала, выжила. Канал виндвэя в ней сделан упрощённо, окно лабиума большое по площади, звук чуть туговатый, но и громкий (для оркестра хорошо).
Немного пришлось её подстроить, но весь диапазон она выдавала безупречно. Джоломыги оказались весьма и весьма тугими, с очень большим расходом воздуха, поначалу даже голова кружилась. Но я тогда ничего в этом не понимал, и мужественно себя тренировал в дуновениях - и определённых результатов достиг.
Дальний торец в своих сопилках Терещенко срезал не прямо, а наискосок - получался такой характерный типа клюв. Мне это казалось не очень эстетичным, но сейчас я понимаю, что это правильно с позиции законов акустики.
В общем, все эти комментарии относятся к его инструментам тех лет, какие он делает сейчас, я не знаю. Но тогда его инструменты были для меня самыми лучшими и любимыми.
И ещё:
Будем помнить, что Киевский Майдан - это не только символ помпезной Оранжевой революции, но и место, где много лет радовали людей своей игрой и инструментами мастера Виктор Терещенко и Дмитрий Деминчук (изобретатель хроматической сопилки, ныне покойный).
Не знаю - может, и сейчас кто играет... Спросим Киевлян.
Re: Виктор Терещенко - мастер-сопилкарь
Видео с джоломыгой:Zabava77 пишет:Джоломыга работы Терещенко:
https://www.youtube.com/watch?v=-K6G6prnRFk
Zabava77- Большая секунда
- Сообщения : 5
Очки : 17
Дата регистрации : 2013-09-16
Откуда : США
Re: Виктор Терещенко - мастер-сопилкарь
Zabava77, Спасибо за рекомендацию! Я вздруг понял, что не смогу больше жить без сопилок Виктора Прокоповича и вчера заказал ему сопилочку и жоломыгу. =0))
Re: Виктор Терещенко - мастер-сопилкарь
А какой Вы номер телефона использовали? Я пыталась дозвониться (у меня к нему вопрос), но без ответа.Sopilkar пишет:Zabava77, Спасибо за рекомендацию! Я вздруг понял, что не смогу больше жить без сопилок Виктора Прокоповича и вчера заказал ему сопилочку и жоломыгу. =0))
Zabava77- Большая секунда
- Сообщения : 5
Очки : 17
Дата регистрации : 2013-09-16
Откуда : США
Re: Виктор Терещенко - мастер-сопилкарь
НУ вот, заказал и получил. =))Sopilkar пишет:Zabava77, Спасибо за рекомендацию! Я вздруг понял, что не смогу больше жить без сопилок Виктора Прокоповича и вчера заказал ему сопилочку и жоломыгу. =0))
Буквально перед Новым годом получил новый сувенир с Украины. Мне давно рекомендовали свирели и двойные сопилки от мастера Виктора Терещенко. И вот мне удалось связаться с ним и заказать несколько инструментов.
Мои друзья знают, что я являюсь горячим сторонником другого мастера, Олега Куренного. Но и сопилки работы Терещенко тоже достойны внимания. Тем более, что у этих мастеров разная "целевая аудитория"... У Олега - яркие, элегантные, по настоящему концертные инструменты. этакие сопилочные "рояли"... и выглядят и звучат блестяще, идеально смотрятся на сцене. Сопилки Терещенко - совершенно другие. Они отличаются от сопилок Куренного, как оперная ария отличается от маминой колыбельной. Терещенко делает флейты мягкие, домашние, негромкие. Их голос не пронзит целый зал, но в домашней обстановке, или в лесу у костра, или на благотворительном концерте в доме пожилых людей именно такие флейты прозвучат более доверительно, искренне, тепло.
Их диапазон - ровно две октавы, тембр слегка "шершавый", верхняя часть - четырехугольная, благодаря чему свирель не скатится со стола или крышки рояля. На верхней передней грани - объемная резьба в народном украинском стиле. Cбоку - клеймо мастера, в виде букв IB. Прекрасный инструмент для начинающих.
technic- Малая секста
- Сообщения : 86
Очки : 160
Дата регистрации : 2013-09-16
Возраст : 49
Откуда : Вильнюс
Похожие темы
» Владимир Шолохов - сопилкарь и мастер
» Исполнители на сопилке
» 28.09.13 КАЛИМБА мастер-класс в Петербурге
» Окарина из дерева, мастер Чарли Хинд
» Исполнители на сопилке
» 28.09.13 КАЛИМБА мастер-класс в Петербурге
» Окарина из дерева, мастер Чарли Хинд
Этнические инструменты в классической и популярной музыке :: Этнические духовые инструменты :: Сопилка - хроматическая свирель
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Фев 08, 2023 4:14 pm автор literrary
» Звучи, моя свирель - Грай сопілко, грай
Сб Сен 08, 2018 10:18 am автор literrary
» Видео НЕнашего выступления
Сб Сен 08, 2018 10:16 am автор literrary
» Музыкальные строи
Вс Окт 04, 2015 6:29 pm автор Sopilkar
» Игра на сопилке: с чего начать?
Сб Окт 03, 2015 8:35 am автор Sopilkar
» Гармония звука. Мастера обмана.
Ср Сен 16, 2015 10:54 am автор Sopilkar
» "Год Лады" - обсуждение диска
Ср Сен 16, 2015 6:38 am автор Sopilkar
» репертуар для калимбы
Пн Сен 14, 2015 8:26 pm автор pev
» Альбом музыки для кены, ударных и электроники "Integer"
Пн Сен 14, 2015 2:58 pm автор Sopilkar